Сегодня у меня произошел, даже не знаю, как сказать... Случай, инцидент. Я в Калининграде сижу в парке напротив Кафедрального собора. Сижу, слушаю прекрасную музыку, всё хорошо. Опубликовал в сторис (экстремистского) Инстаграма серию фотографий, посвященных своей красоте. Опубликовал, наслаждаюсь огонечками подписчи_ц.
Вдруг подходит девушка, что-то говорит, я снимаю наушник. Оказывается, она обращается к молодому человеку, который сидит рядом. Неужели, думаю, будет просить денег. Девушка такая милая, а уже разорена санкциями... Странно, что просит денег не у меня, а у него. Я выгляжу солидно: total black, очки авиаторы, у меня борода. Слышу, как девушка говорит молодому человеку:
— Извините, а можно попросить ваш Инстаграм? Вы мне просто очень понравились...
Нас разделяет буквально полметра. Казалось бы, поверни голову и ты увидишь настоящую красоту! Красоту человека, который сберёг в себе огонь духовности. Во мне как в Афганистане — министерство по пропаганде добродетели и предотвращению пороков. Этого мало? Что ещё нужно, чтобы увидеть подлинную красоту подлинного человека? Не знаю...
А девушка та, кстати, не добавила, что компания Мета признана экстремистской. Я хотел ей на это указать, но отпустил. Хотя мог бы устроить ей вечер в полиции.
Но я добр. Потому что кто красив внутренне, тот добр наружно.
Вся эта ситуация напомнила мне дневную историю. Я зашёл в сувенирный магазин. И там взял с полки "Критику чистого разума" Канта. При этом я едва не обрушил саму полку, подбежала продавщица, все поправила. И тут я ее спрашиваю:
— А кто это на обложке?
— На обложке книги Канта? Конечно, Кант.
— Странно... Я был в его музее, но этого портрета не видел. И черты какие-то другие. Очень он он здесь какой-то красивый.
— Это потому что молодой, — говорит продавщица.
Я сфотографировал обложку, через поиск по картинкам нашел портрет. И что же вы думаете? Это был портрет Фридриха Генриха Якоби, которого издательство АСТ поместило на книжку Канта! И вот я подумал: если такое творят с Кантом, что же сделают со мной? Кого через 200 лет будут выдавать за Валерия Печейкина?
Не знаю...
Знаю лишь, что в это время я буду уже там, где всё — Красота.