- Профессор, как по-вашему, в чем смысл жизни? – спросил я.
- Вы бы еще спросили, что такое любовь! – усмехнулся профессор.
- Когда-нибудь я спрошу и об этом. Обещаю, - ответил я. - Что ж, - сказал профессор, поправляя очки, - Жизнь должна быть интересной, мой друг. Ее должно быть интересно жить, Представьте, что это просто кино: вы смотрите фильм и в то же время играете в нем главную роль и пишите сценарий. Какой сюжет вы выберете? Какими чертами характера наделите главного героя? Жизнь - это величайшее приключение, и верх глупости превращать её в мыльную оперу, состоящую из одинаково серых дней, наполненных одними и теми же событиями. Постепенно эмоции, что вы ощущали в самом начале, иссякнут и превратятся в привычку, избавиться от которой станет невозможно. Вы будете продолжать играть роль в этом дрянном сериале, тайно мечтая о роли в настоящем кино. Но страх не позволит вам изменить свою жизнь. Вы будете боятся не пройти кастинг, боятся, что всесильный Режиссёр не утвердит вашу кандидатуру на роль в фильме мечты. Но, мой друг, никакого режиссёра в вашей жизни нет, кроме вас самих. И когда вы встретитесь со своим страхом лицом к лицу, вы поймёте, что у этого страха ваше лицо, и вы просто смотрите в зеркало. И в действительности вам нужно победить не страх, а самого себя. Это проще, чем кажется - достаточно ответить всего на один вопрос…
- На какой, профессор? – спросил я.
- Какие чувства вы хотите, чтобы испытывал зритель, наблюдая за судьбой главного героя, то есть за вашей судьбой? – спросил профессор, - Жалость? Презрение? Или, может быть, восхищение и восторг? Просто подумайте об этом и примите решение.
- Профессор, но какое мне дело до зрителя?! - удивился я.
- Мой друг, - улыбнулся профессор, - не забывайте, что зритель - это тоже вы...
- И какой в этом смысл? – не понял я.
- Не знаю, - пожал плечами профессор, - Но если ваша жизнь - это дерьмовый фильм, который не нравится ни зрителю, ни актёру, то никакого смысла в ней точно нет.