Внимание — это конечный продукт непрерывного процесса наблюдения, исходящий от наблюдателя (о нем будет подробно сказано ниже). Оно не может ни на секунду стать бездейственным. И вниманию абсолютно все равно, что ему показывается, главное — воспринимать и наблюдать.
Но внимание находится в очень тесной связи с сознанием. Внимание перенаправляет в сознание то, что воспринялось в процессе наблюдения (т. е. знания). А сознание тесно связано с умом, который исполняет определенные функции самого сознания, прежде всего анализа.
Отсюда следует, что в сознании одной из самых первых программ (с младенчества) является безволевая способность наблюдать и впитывать все из внешнего мира.
Ведь когда мы были младенцами, мы то и дело наблюдали только то, что покажут нам наши глаза. Точнее сказать, у нас особенно не было выбора, куда и на что смотреть. Получается, что время фиксирования взгляда (внимания) на чем-либо носит весьма хаотичный характер. И плюс к этому большинство фиксаций проистекало из внешнего мира. И самое главное, без намеренного взгляда.
Автор, естественно, не знает с точностью, что как там виделось и как происходит весь этот процесс. Но, пользуясь умом, предполагает, что дело происходило так.
С появлением на свет тела появилось и наблюдение (хотя оно могло быть и до этого, но раз уж мы взяли за точку отчета физическое рождение, то его и будем придерживаться). Сознание было равно нулю, в нем не содержалось никаких знаний, даже о себе.
После того как впервые открылись глаза человека, начался процесс получения знаний, и сознание стало усовершенствоваться. Но сам ум еще был в не пробудившемся состоянии, так как ему особо было нечего анализировать, считать, вспоминать и т. д.
Опять же, надо ясно понимать, что наблюдатель никак не вмешивается в процесс наблюдения. Он просто видит, и все. И он не имеет никакой способности перенаправлять свое внимание туда, куда он захочет.
И подчеркну здесь еще раз: у него нет никаких знаний... ни о себе, ни о мире, ни о внимании, ни о маме, потолке, еде и т. д. Нет ни способностей, ни навыков, ни опыта.
Просто представьте себе несколько случаев, которые, вероятнее всего, возникают с любым младенцем.
1. О, мама! О, папа! О, дверь! О, окно! О, еда! О, больно! О, какаю! О, потолок! О, игрушка! О, что-то! О, мама! О, сиська! О, больно! О, папа...
И все это происходит за какую-нибудь минуту.
Или представьте себя, имеющего золотую кредитную карту только на 24 часа. Скорее всего, вы вряд ли станете даже мерить вещи, находясь в торговом центре. Или досконально изучать характеристики автомобиля перед покупкой. Что же лучше выбрать: Porsche или Maybach?
А может, и то, и другое, и самолет?
2. Подобное может происходить и с узким количеством вещей.
О, кубик! О, игрушка! О, кот! О, кубик! О, кот! Но когда мы видим по сто раз одно и то же, это впитывается в сознание, у нас появляется «понимание вещей», и в последующем мы теряем к нему интерес. Особенно когда есть вокруг еще миллион других интересных вещей.
Или, наоборот, бывает так, что нам очень нравится именно эта игрушка и мы хотим играть именно в нее. Естественно, не без причины.
Яркий пример — грудь матери. Причина, я думаю, ясна!
Согласитесь, вряд ли будет так, что в поле зрения ребенка находится тридцать объектов, а взгляд фокусировался бы только на одном достаточно долгое время — к примеру, только на маме.
По логике, развитие этого наблюдателя было бы примитивным.
Или представьте себе этого «фиксатора», который, сидя за партой на уроке, уставился бы на ручку и так просидел весь урок. Явно какое-то расстройство! Согласны?
.
.
.
Скачать книгу «Ты запрограммированный биоробот»
Эмпифайзный тренинг ретрит «Путь Смысла»