Вчера думала над темой статьи, хотела назвать "Минусы и плюсы работы на Ярмарке мастеров", но потом решила, что статья получится слишком уж длинной, поэтому разобью её на две.
Как я уже писала ранее, я восстановила свой магазин на Ярмарке мастеров и в первый месяц у меня случилось 3 продажи. Второй месяц меня таким количеством продаж не порадовал и я хотела уже магазин прикрыть на летнее время, но в последний день оплаченного тарифа купили игрушку и я решила всё-таки его оставить.
На Ярмарке мастеров есть свои плюсы и минусы. Очень многие её ругают, но тем не менее как канал продаж отметать её я бы не стала.
Вообще советую перед тем как делать какие-либо выводы о площадке самому немного поработать на ней. У многих не получалось работать и на Этси. Я полгода там работала прежде чем оформила всё правильно и игрушки начали продаваться. А опустила бы руки ничего бы и не получилось.
Теперь напишу что же мне очень сильно не нравится на Ярмарке мастеров.
1. Самый первый и жирный минус - не приходят уведомления о продаже. У меня подключена система быстрых платежей. То есть покупатель может оплатить покупку онлайн, не обязательно при этом писать продавцу.
И вот когда происходит такая продажа уведомлений от приложения никаких не приходит. Если клиент пишет сообщение, всё хорошо работает, а при продаже нет. Уведомление приходит только в почту.
2. Спам. Здесь обратная ситуация, куча уведомлений от ЯМ и от приложения, и в почту о различных акциях и новинках. К сожалению, я не могу их отключить потому что тогда могу пропустить сообщение от потенциального покупателя.
3. Высокая комиссия при подключенной системе быстрых платежей. Я уже писала в первом пункте что это такое. На мой взгляд штука очень удобная для покупателя. Я сама не люблю никому ничего писать. Мне нравится посмотреть на картинку, прочитать описание и купить.
Многие ругают систему, я не понимала почему - ведь это действительно удобно. Комиссия при продаже составляет 1%, но не менее 30 рублей - это нормально и меня вполне устраивало, но...пока у меня не купили цифровой товар.
Цена моего цифрового товара 199 рублей, а комиссия на цифровой товар составляет уже не 30, а 60 рублей! И это очень невыгодно.
Если же эту систему быстрых платежей отключить, то придётся вручную отправлять мастер-классы, что очень неудобно ни для меня ни для покупателя. Думаю, часть покупателей вообще не захотят связываться, если увидят что надо кому-то что-то писать. Здесь единственный выход - поднять цену на мастер-класс.
4. Очень медленно работает техподдержка. Я обращалась туда 2 раза и оба раза мне отвечали около недели. Если честно, за это время вопрос уже сам отпадал, я даже забывала, что писала туда.
Вот в общем-то и всё, что мне не нравится в Ярмарке мастеров, но работаю я там всего 2 месяца, поэтому возможно через полгодика ещё обновлю статью.
Делитесь и вы в комментариях - имели дело с Ярмаркой мастеров? Что нравится и не нравится?