Если сравнить, как сейчас участники LED ZEPPELIN описывают свою первую совместную репетицию, они сходятся в одном. Магия появилась уже там, в сыром лондонском подвале. И пока они джемовали на Train Kept A-Rollin' и прочие темы, Джимми Пейдж, по его словам, понял, что собрал в этот раз что-то особенное.
Ещё до этой встречи Пейдж точно знал, что у него есть половина группы. У гитариста не было особых причин сомневаться в том, что Джон Пол Джонс, многократно работавший с ним в студиях звукозаписи, сыграет должным образом бас и клавиши. Но вторая половина группы пока не заработала себе репутацию на лондонской сцене.
После прослушивания Роберта Планта на роль основного вокалиста Пейдж почувствовал, что столкнулся с силой, с которой ему придется считаться.
Что касается Джона Бонэма, то Джимми потребовалось немало усилий, чтобы зазвать к себе этого 20-летнего барабанщика. Но в конце концов после недолгих уговоров Планта Бонэм согласился.
Эти двое хорошо знали друг друга в те годы, когда ZEPPELIN не было ещё и в помине.
В тот год, когда Пейдж пригласил их в будущий ZEP, они вместе играли в BAND OF JOY. И демо, которые они тогда записали, демонстрировали проблески той энергии, которую они принесут в LED ZEPPELIN в 1969-м году.
До LED ZEPPELIN Роберт Плант и Джон Бонэм играли вместе в нескольких группах
Плант и Бонэм играли вместе в BAND OF JOY в 1968 году, но они были знакомы к тому моменту уже несколько лет. Плант вспоминает, как они впервые встретились в 1965-м. Планту было 16 лет, и он выступал перед небольшой аудиторией в составе группы CRAWLING KING SNAKES.
Бонэм был на шоу, он смотрел на Планта из зала, а после окончания концерта подошел к Роберту. «Это был парень с довольно-таки высокомерным видом, очень дерзкий», - рассказывает Плант. «Он подошел ко мне после шоу и сказал: «Да, неплохо, неплохо. Но тебе было бы намного лучше с таким барабанщиком, как я».
Плант был слегка ошеломлен наглостью Бонэма, но CRAWLING KING SNAKES согласились взять барабанщика. После чего он и Плант поиграли в разных недолговечных группах, пока снова не оказались вместе в ВAND OF JOY.
«Джон был настолько хороший барабанщик, что все хотели, чтобы он был в их группе», - вспоминает Плант. «Все знали, что если он решил вытащить барабаны из фургона, чтобы почистить их - вы больше никогда его не увидите. Ха!» Они записали два отличных демо с ВAND OF JOY.
ВAND OF JOY записали демо, взяв песни Джими Хендрикса и группы BUFFALO SPRINGFIELD
Слушая ВAND OF JOY, можно задаться вопросом, сколько очень даже неплохих групп 60-х затерялось в той эпохе. Группа звучит сильно - Плант на вокале, интересные аранжировки, коим немало поспособствовал Бонэм на барабанах. Наиболее интересно всё получилось в For What It’s Worth - классической песне группы BUFFALO SPRINGFIELD.
Барабаны Бонэма звучат почти как солирующий инструмент, когда он играет заполнения в первых тактах For What It’s Worth. Что касается Планта, то припев он поёт прямо в акценты барабанов, в то же время за секунды переходит от тихого вокала к громкому, что позже станет фирменнымзнаком ZEP. Ещё больше это проявилось в Hey Joe, главном хите Джими Хендрикса, который Бонэм, вероятно, играл, когда работал с Тимом Роузом в конце 60-х. В версии ВAND OF JOY сразу же обращают на себя внимание тяжелые барабаны Бонэма и завывающий вокал Планта.
Оглядываясь назад, можно себе представить, как опытный сессионный профи Пейдж увидел будущее в этих двух музыкантах из английской Блэк кантри. Когда они объединились с Джонсом, у Пейджа получился состав, который делал рок тяжелым роком в последующие 12 лет.
Читать также:
- Песня «PINK FLOYD», которую больше всего любит исполнять на концертах Дэвид Гилмор