1899 год. Первый регулярный маршрут трамвая.
История московского электро-трамвая очень интересна. Торжественное открытие состоялось 25 марта 1899 года. Регулярное движение трамвая от Бутырской заставы до Петровского парка открылось на следующий день 26 марта 1899 года. Трамвай работал с восьми утра до восьми вечера, проезд стоил восемь копеек. Трамваи ездили с интервалом в 14 минут.
1911 год. Расцвет трамвайного движения в Москве.
Трамваи оценили москвичи, ведь транспорт был быстрым, не шумным и казался необычным благодаря своей технологии. Но более всего трамвай понравился городским властям ведь он был прибыльнее «конок», только за первые два года эксплуатации доходы на Электро-трамвайных линиях выросли более чем в два раза. В последующие десять лет силы города бросили на реконструкцию текущих линий, постройку новых трамвайных парков, закупку вагонов и устранение неполадок, которые выявлялись в ходе работы. В 1911 году единственным городским транспортом стал трамвай.
1920-е годы. Пик популярности московского трамвая.
Московские власти вдохнули вторую жизнь в развитие трамвайного дела: рельсы прокладывали к окраинам города. Пассажиров становилось все больше, чего не скажешь о вагонах. Поэтому фокус внимания властей изменился — вместо прокладки новых линий силы бросили на постройку вагонов. К тридцатым годам трамвай перевозил около 800 тысяч человек.
1935 год. Снижение популярности трамвая.
После открытия Московского метрополитена в 1935 году у трамвая снизилась популярность, ведь жителям хотелось ездить на более современном транспорте, и было принято решение расформировать трамвайные линии, которые дублировали метро.
Трамвай во время войны.
Особенна интересна история трамвая во время войны, сейчас мы об этом и поговорим. Во время Второй мировой войны трамвай продолжал работу. В основном трамвай выполнял функцию транспортировки грузов, но по прежнему перевозил граждан. Во время бомбардировок часть пути пострадали. Пассажиропоток был очень низким, но в 1943 году было принято решение о восстановлении путей.
Трамвай сейчас и его бедующее
При Юрии Лужкове было ликвидировано около двенадцати трамвайных линий, большинство из них были уничтожены из-за постройки Третьего транспортного кольца.
С приходом Сергея Собянина обстановка с трамваями в Москве чуть-чуть улучшилась. Восстановили несколько маршрутов, например, по Волоколамскому шоссе, также были открыт новые трамвайные линии и обновили подвижной состав. Сейчас в мэрии собираются увеличить производство трамваев и восстановить исторические линии.