После окончания Второй Мировой войны многие европейские страны, среди них и Италия, сильно разорились. Чтобы восстановить экономический потенциал, Италии требовалась компактная техника, доступная простым людям и способная легко передвигаться по дорогам низкого качества. И тогда итальянская компания Piaggio, до войны занимавшаяся авиацией, выпустила первый мотороллер Vespa MP-6.
Надо сказать, что этот мотороллер не был первым из тех, что выпускала фирма из Флоренции. Предшественником МР-6 стал мотороллер Vespa МР-5, который появился в 1944 г., но не понравился руководству компании. Потребовались доработки, и уже в 1945 г. было спроектировано принципиально новое двухколесное транспортное средство. Тогда же и появилось название Vespa: владелец фирмы Энрико Пьянджо, увидев новый MP-6, сказал: «Sembra una vespa!», что означает «Похоже на осу!». Мотороллер и был в чем-то похож на насекомое: толстая задняя часть сочеталась с тонкой передней, а руль напоминал усики. В целом же новая техника понравилась руководителю компании, и в 1946 г. мотороллер с подходящим названием Vespa был запущен в производство.
Конструкция Vespa MP-6 по тем временам была необычной. Небольшие колеса позволили увеличить пространство для мотоциклиста, а от грязи защищали специальные «крылья», почти наполовину закрывающие колеса. Сидячее место всего одно, зато мотоциклисту нужно было ставить ноги не по бокам, как у всех стандартных мотоциклов, благодаря чему техникой стало удобнее управлять. Сзади же располагался совсем простой двигатель объемом 98 куб. см и мощностью 3 л.с., охлаждающийся через оригинальные воздухозаборники, подобные появившимся в 60х гг. знаменитым «ушам» у советских автомобилей ЗАЗ-966.
Впервые новый мотороллер был представлен публике в Риме. Как это часто бывает, пресса и простые мотолюбители сначала не оценили технику из-за ее нестандартной внешности. Но по одежке встречают, а по уму провожают: на ходу Vespa MP-6 показал себя на высоком уровне. Сам по себе мотороллер оказался комфортабельным маневренным, а двигатель работал относительно тихо и мог разогнать МР-6 до 60 км/ч. Кстати, аэродинамике мотороллера уделялось много внимания, сказывалось авиационное прошлое фирмы-производителя. Но это лишь пошло на пользу: при совсем малой мощности двигателя Vespa MP-6 достаточно быстро разгонялся.
Все же жизнь модели оказалась недолгой. Уже к 50м гг. фирма Piaggio стала выпускать немного переделанные мотороллеры, за которыми тоже закрепилось название Vespa, а МР-6 так и не обрел популярность. Доподлинно не известно, сколько экземпляров этого мотороллера дожило до наших дней.
Vespa MP-6 – итальянский мотороллер, не ставший массовым, но послуживший началом производства отдельного типа двухколесного транспорта, до сих пор находящего себе место под солнцем. Последующие мотороллеры стали приобретать популярность во многих странах мира, а Vespa MP-6 – практически их родоначальник.
Я очень рад и Благодарен что Вы дочитали эту статью до конца!
Если Вам понравилось и хотите поддержать автора подпишитесь на телеграмм канал по покупке и продаже спецтехники: https://t.me/kitexpert