В играх серии Resident Evil есть множество скрытых деталей, о которых большинство поклонников франшизы не знали.
Может быть, сейчас уже и не октябрь, он же самый жуткий месяц в году, но мне все равно! Я в восторге от ремейка Resident Evil 2. Да, в эту игру я играл столько раз, что уже сбился со счета, но это совсем другое дело. Это не просто порт или легкое усовершенствование. По всем признакам, судя по трейлерам и информации, появляющейся в сети, эта игра будет совершенно новой. Возможно, Capcom просто слишком преувеличивает, но в любом случае, на меня это действует. Кто бы мог подумать, что это превзойдет ремейк Final Fantasy VII, еще одной классики PS1. После всего, что было объявлено до этого, Square Enix, вам нужно собраться с силами. По крайней мере, Kingdom Hearts III наконец-то выйдет, и всего через четыре дня после этого релиза. Фух, лучше бы я занялся этой игрой прямо сейчас, иначе она останется в пыли.
В любом случае, не говоря уже о Kingdom Hearts III, я подумал, что было бы неплохо вспомнить франшизу Resident Evil, и что может быть лучше для того, чтобы подогреть интерес к Resident Evil 2, чем несколько интересных фактов, о которых вы, возможно, не знали. Большинство из них касаются первой игры, потому что о ней существует много информации. Она также изобиловала идеями, которые пришлось отбросить. Итак, пока вы ждете ремейк, вот несколько забавных фактов, которые помогут скоротать время.
Корни ролевой игры Resident Evil
Знаете ли вы, что Resident Evil является своего рода духовным наследником Sweet Home? Нет, наверное, нет, потому что Sweet Home никогда не выходила за пределами Японии на Famicom в 1989 году. Она также основана на одноименном фильме.
Это была ролевая игра на выживание с элементами ужаса, действие которой происходило в особняке с привидениями. Она позволяла игрокам брать двух персонажей в особняк, чтобы решать головоломки, и в ней также был Permadeath. Однако единственное, что действительно осталось от этой идеи, - это особняк.
Письма на стенах
В первой игре на стенах должны были быть послания, нацарапанные красным веществом. Это можно увидеть в ранних трейлерах и на кадрах бета-теста в ранних частях особняка.
Конечно, сейчас это уже обычная тропа: Half-Life выделяется как "первая" игра с углубленным экологическим сюжетом. Однако Resident Evil могла бы быть первой, поскольку эта игра предшествовала Half-Life примерно на два года. Действительно ли мир видеоигр был бы другим? Это интересно представить.
Зомби-экшн от первого лица
Еще одним важным изменением в первой игре было то, что она должна была стать шутером от первого лица или, по крайней мере, происходить от первого лица, будучи игрой на выживание. В любом случае, никаких видеоматериалов об этом факте нет, но есть несколько размытых концепт-артов.
Некоторые из вас могут подумать, что в Resident Evil VII они наконец-то применили этот подход, но с тех пор вышло уже несколько игр с видом от первого лица. Первая называлась Resident Evil Survivor, которая вышла для PS1 в 2000 году.
Что случилось с Гелдером и Дьюи?
На некоторых вырезанных иллюстрациях к игре Resident Evil можно увидеть двух пропавших персонажей из команды S.T.A.R.S. по имени Гелдер и Дьюи. Почему же их убрали? Вероятно, это было связано с нехваткой времени.
Хотя их так и не ввели в сиквел, они попали в другой франчайз в качестве Гейл и Рика из Dino Crisis. Это не совсем один к одному, но довольно близко, так что я буду считать это.
Очарование для сэндвичей Jill
Это кажется мне довольно странным, но японская версия игры Resident Evil не имеет японской озвучки. Она была записана, но в конечном итоге от нее отказались, потому что режиссеру Синдзи Миками не понравилось то, что получилось.
Вместо этого были использованы английские дорожки как для Японии, так и для Северной Америки. Думаю, в этом есть смысл, поскольку игра пыталась подражать фильмам Ромеро и B-Movies в целом. Использование плохой, и я имею в виду очень плохой, озвучки сделало игру более аутентичной.
Capcom любит Queen
На куртке альтернативного костюма Криса написано "Made in Heaven", что является отсылкой к одноименному финальному альбому группы Queen. Кроме того, пиджак Клэр выглядит похоже и имеет ту же ссылку. Вы даже можете увидеть пиджак Криса в его офисе как во второй, так и в третьей игре.
Куртка Клэр в Code Veronica, хотя и похожа по цвету и дизайну, но вместо этого на ней написано "Let Me Live" - третий трек с этого альбома. Наконец, татуировка Билли переводится как "Mother Love" в Resident Evil Zero, что является четвертой композицией альбома.
Списанный мультиплеер в Resident Evil
Хотя нет особых доказательств того, что Resident Evil будет духовным наследником Sweet Home, визуальный стиль всегда был совершенно разным. Однако есть один элемент, который можно увидеть на ранних кадрах бета-версии, и хотя он очень размыт, он все равно интересен.
В игре будет несколько партий персонажей, так как персонажи не будут просто следовать за вами по пятам. В отличие от Sweet Home, в этой игре можно было играть в кооперативе с другом, но это не было официальной механикой до выхода Resident Evil Outbreak.
Разработка заняла некоторое время
Вот небольшая, но приятная информация. Первая игра начала разрабатываться в 1993 году и вышла на рынок в 1996 году, что было очень долго для того времени. У большинства игр, SNES, время разработки составляло год или два, не больше.
Но вот самый большой сюрприз: Синдзи Миками работал над игрой в одиночку первые шесть месяцев, после чего Capcom выделила ему небольшую команду, которая медленно росла в течение следующих трех лет! Так что да, это было его видение до конца.
Потерянный прототип Game Boy Color
Первая игра была портирована, переделана, переделана и переиздана слишком много раз, чтобы считать, и почти на всех консолях. Однако Capcom упустила одну консоль: Game Boy Color.
Тем не менее, они действительно планировали перенести игру на эту консоль, и вы даже можете найти и поиграть в ее сборку, которую они закончили. Даже несмотря на то, что это своего рода блочный беспорядок, вы можете с уверенностью сказать, что это первая игра.
Пропавший диск
Японская версия игры Resident Evil: Director's Cut: DualShock Version, что не может не радовать, включала бонусный диск и содержала кучу данных об оригинальной сборке Resident Evil 2, она же Resident Evil 1.5.
Вы когда-нибудь задумывались, как эти кадры оказались на свободе? Что ж, это одна из причин: Resident Evil 2 задерживается, так что Capcom в какой-то мере "подстраховалась". Хотелось бы, чтобы больше компаний были так же откровенны с подобной информацией.
Последнее испытание
Говоря о Resident Evil 2, Синдзи Миками хотел, чтобы она, а точнее, оригинальная сборка, стала заключительной игрой серии. Однако его соавтор, Токуро Фудзивара, хотел продолжить серию и видел потенциал не только для нескольких сиквелов, но и для спин-оффов.
Думаю, мы знаем, кто победил в этом споре. Если бы Resident Evil остановился после второй игры, взял бы кто-нибудь на себя мантию выживания зомби? Это еще один забавный сценарий "что если", над которым стоит поразмышлять.
Скрытая одержимость Вескера
Хорошо, давайте добавим супернеизвестную пасхалку из Resident Evil 2, чтобы немного сменить темп. В роли Леона или Клэр вы можете проверить стол Вескера в полицейском управлении. Если вы сделаете это 50 раз (лучше посчитать), вы получите предмет Film D.
Проявив ее в темной комнате участка, вы увидите фотографию Ребекки Чемберс, медика из первой игры, в баскетбольной форме. Значит, Вескер был неравнодушен к ней? Это довольно странно.
Что случилось с Брэдом?
Брэда Викерса, пилота вертолета из конца игры Resident Evil, можно увидеть во второй игре в виде зомби. Если вы, как Леон или Клэр, доберетесь до полицейского участка, не подобрав никаких предметов, вы увидите его бродящим неподалеку от полицейского участка.
Странно, или, скорее, печально, то, что в той концовке он был жив и здоров. От Брэда просто избавились за кадром. Интересно, появится ли он в ремейке?
Потерянный прототип Game Boy Advance
Прототип первой игры для Game Boy Color был не единственной отбракованной игрой для портативной консоли Nintendo: первые несколько экранов Resident Evil 2 были сделаны на Game Boy Advance.
Однако, как только вы оказываетесь на баскетбольной площадке с Леоном, все начинается заново. Это была скорее техническая демонстрация, чем реальный план Capcom. Несмотря на то, что она довольно размыта, это впечатляющее воссоздание на аппаратном обеспечении портативной консоли.
Скрытые отсылки к Onimusha
Поскольку Onimusha: Warlords была переиздана, я подумал, что это включение будет уместным. Sengoku Biohazard должна была стать японским вариантом сценария первой игры про особняк, но с домом ниндзя.
Правда, для этого есть только иллюстрация, но дальше - лучше. Хотя мы не можем точно увидеть, как это выглядело, поклонникам Onimusha: Warlords может быть интересно узнать, что значительная часть игры действительно была сделана на PS1 даже после того, как название Sengoku Biohazard было отброшено. Вы можете посмотреть некоторые кадры здесь.
Третья часть не настоящее продолжение
Resident Evil 3: Nemesis и Resident Evil: Code Veronica на самом деле планировались как противоположности. То есть, Code Veronica должна была стать следующим эволюционным шагом в развитии франшизы и должна была стать настоящей "3" на Dreamcast, но по контракту с Sony Capcom должна была выпустить еще хотя бы одну номерную игру на PS1.
Вот почему Nemesis кажется повторением, ведь она должна была стать лишь спин-оффом. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что она мне больше понравилась, чем Code Veronica.
Страшилки на растительной основе
Capcom очень нравится название DASH. Именно так Mega Man Legends называлась в Японии: Rockman DASH. До этого, однако, они собирались использовать его в игре Resident Evil. Biohazard DASH была отмененной концепцией для спин-оффа, действие которого происходило через три года после первой игры.
Вместо зомби вы бы сражались с зараженными растениями людьми и существами, а окружающая среда имела бы схожую эстетику. Кадров практически нет, и на основе имеющейся информации неясно, заменила бы она вторую игру или стала бы ее переосмыслением.
Скрытые отсылки к Devil May Cry
Вот еще одна большая франшиза Capcom, которая начиналась как игра Resident Evil. Знаете ли вы, что Devil May Cry была прототипом для Resident Evil 4? Вероятно, это было на самых ранних стадиях разработки.
Вы все еще можете увидеть напоминания об этой серии, поскольку в Devil May Cry также используются предварительно отрендеренные фоны и срезы камеры, что я всегда считал странным для экшн-игры. Теперь я знаю, почему!
Кто это в обломках?
Я рассказывал об этом в статье "30 давно потерянных скрытых вещей в видеоиграх", но это настолько классная вещь, что ее стоит повторить. В середине игры есть сцена с вертолетом, где игроки могут использовать снайперскую винтовку.
Если вы посмотрите мимо места крушения, то увидите вырезанное изображение человека, стоящего рядом с обломками. По сей день никто не знает, кто это, но ответ, вероятно, можно найти в титрах (то есть среди сотен имен, работавших над игрой).
Многочисленные фазы Resident Evil 4
Давайте пройдемся по этим изменениям прямо сейчас! Я до сих пор отчетливо помню, как во время школьных уроков я просматривал журнал Game Informer моего друга и смотрел на странный прототип Ghost Manor.
Да, Леон снова оказался в особняке, и на этот раз он сражался с тем, что выглядело как призраки. Позже Capcom добавила фигуру, похожую на Немезиду, которая преследовала его по пятам и была названа "Человеком-крюком", что тоже выглядело круто.
Resident Evil Zero началась на Nintendo 64
Еще одной эксклюзивной игрой серии для GameCube стала Resident Evil Zero, которая была приквелом к первой игре, в которой главную роль играла Ребекка Чемберс, вышеупомянутый медик. Это создает некоторые проблемы с историей, но давайте пока отложим сюжетные дыры в сторону и поговорим о некоторых мелочах.
Хотя игра Resident Evil 2 была портирована на Nintendo 64, она была единственной, несмотря на то, что Nintendo пыталась заполучить эксклюзив. Именно так, Resident Evil Zero начала выпускаться на N64. Это еще одно увлекательное чтение.
Множество камео в франшизе Resident Evil
Итак, если вы являетесь поклонником этой серии, то наверняка знаете все основные игры и спин-оффы, верно? Их очень много, так что не стыдитесь, если вы пропустили несколько. Однако даже самые хардкорные могут не знать об играх, не относящихся к серии Resident Evil.
То есть такие персонажи, как Крис и Джилл, появлялись за пределами основной франшизы. Они были бойцами в серии Marvel vs. Capcom и даже героями RPG в Project X Zone. Так вы узнаете, что эта серия очень велика.
Пропавший файл Outbreak
Помните ли вы Resident Evil Outbreak? Это один из самых малоизвестных спин-оффов серии. Это была многопользовательская игра, действие которой разворачивалось во время событий Resident Evil 2, когда зомби заполонили Ракун-Сити.
Запишите это в графу "N" - "нет, спасибо". Вы могли играть за нескольких разных людей, от полицейского до официантки, каждый со своим набором навыков, или же играть в одиночку, но в онлайне это было намного проще. К сожалению, и в этом отношении игра была неуклюжей. Поэтому, хотя два эпизода были выпущены, третья и последняя глава была отменена.
Запах беспорядка
И, наконец, один из самых странных аксессуаров, когда-либо выпущенных для игры. К выходу Resident Evil VII компания Numskull создала свечу. Она предназначалась для использования во время игры в VR для более глубокого погружения игроков в игру.
Я думал, что это разовая акция, но при дальнейшем рассмотрении обнаружил, что у Numskull есть целая линия ароматических свечей для видеоигр. Наверное, это значит, что они хорошо продаются? Какой странный рынок.
#пасхалки #пасхалкивиграх #пасхальныеяйца #компьютерныеигры #интересныефакты #resident evil #обитель зла