В начале 1990-х на экраны вышел один из лучших фильмов в карьере Жан-Клода Ван Дамма, собравший не только хорошие деньги в прокате, но и получивший несколько позитивных отзывов от критиков. Подобное случалось с бельгийским актером не так уж часто.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под музыку из фильма!
Как-то раз глава студии Universal Pictures Том Поллок наткнулся на боевик "Наемный убийца" гонконгского режиссера Джона Ву. Картина впечатлила Поллока и он тут же позвонил постановщику с предложением поработать в Голливуде. Ву только что закончил съемки "Круто сваренных" и был сыт по горло работой на родине с ее бешеным темпом и безумным графиком. Режиссер знал, что в США ему предоставят более комфортные условия, и согласился на приглашение из Голливуда.
Universal Pictures рассчитывала на новый проект, как на способ продвижения Жан-Клода Ван Дамма, чья карьера в 1992 году летела ввысь. Джон Ву же был другого мнения и видел в главной роли Курта Рассела. Но Рассел на пару лет увяз в других контрактных обязательствах, а кино нужно было снимать еще вчера, поэтому кроме Ван Дамма никто больше не рассматривался.
Удивительно, но и самому Ву поначалу боялись давать полную свободу. Студия опасалась, что на площадке будет бардак из-за языкового барьера и даже позвала Сэма Рэйми ("Зловещие мертвецы"), чтобы тот был основным режиссером. Благо, продюсер Джеймс Джекс все уладил и убедил боссов, что Джон Ву справится сам. Сценарий фильма написал Чак Пфаррер, ранее работавший с Рэйми над "Человеком тьмы", а компанию Ван Дамму составили Лэнс Хенриксен ("Чужие"), Арнольд Вослу (будущий фараон из "Мумии"), молоденькая Янси Батлер и другие актеры.
— А что это за имя такое, Шанс?
— Знаете ли, моя мать однажды им воспользовалась.
Новый Орлеан. Девушка по имени Наташа приезжает из другого конца страны, дабы отыскать своего пропавшего отца. Ветеран Вьетнамской войны Дуглас Биндер давным-давно покинул семью и стал уличным бродягой. Наташа не понимает, почему отец выбрал такой путь, и жаждет вернуть папу домой. Но пестрые улицы Нового Орлеана таят в себе много опасностей, и возле одного из баров на девушку нападают хулиганы...
К счастью, неподалеку оказался бравый шабашник Ченс Будро, ловко раскидавший супостатов ударами ногой с разворота. Впечатленная Наташа тут же влюбляется предлагает Ченсу достойную оплату за помощь в поисках своего папаши. Молодой человек (не сразу) соглашается и организует вместе с Наташей собственное расследование темного дела. Вскоре выясняется, что за пропажами бездомных стоит целая преступная группировка, промышляющая бизнесом по охоте на людей...
— Вот, пей. Но не проливай: это убьет траву.
Сценарий фильма "Трудная мишень" ("Hard Target") впечатлил Джона Ву после первого же прочтения, поэтому за съемки режиссер взялся с большим воодушевлением. Он специально усложнял боевые сцены, чтобы сделать их зрелищными, и с удовольствием обнаружил, что Жан-Клод Ван Дамм готов к таким свершениям. Драки, погони и перестрелки снимались со всяческими ухищрениями, но главная звезда демонстрировала не только безграничное эго, но и завидный профессионализм. Через пару лет Ван Дамм скажет, что Ву сделал из него "самурая с сальными волосами", а "экшн-сцены получились отличными, несмотря на слабый сценарий".
Сюжет "Трудной мишени" сложно назвать изобретательным, но он прост, как все гениальное. К тому же, картина может похвастаться сразу двумя харизматичными злодеями, а это уже не мало! Хенриксен и Вослу как будто соревнуются друг с другом в том, кто из них сыграет более мерзкого персонажа. И после просмотра фильма становится очевидно, что у ребят здесь боевая ничья. Антагонисты получились настолько яркими, что, во многом, затмили героя Ван Дамма. Продюсеры даже шутили, мол, "об этой парочке нужно снять отдельное кино". И Жан-Клода спасло только зрелищное покусывание змеи.
— Но у тебя же нет ничего общего с этими людьми. Что заставило тебя так усложнить мне жизнь?
— Бедным тоже бывает скучно.
Если серьезно, то Ван Дамм лично вырезал несколько сцен с участием злодеев, заявив: "Люди платят деньги, чтобы увидеть меня, а не Лэнса Хенриксена". Спорить тут сложно, но случилось это уже после того, как бедный Джон Ву шесть раз кромсал фильм в монтажной комнате, чтобы удовлетворить желания рейтинговой комиссии. Американская киноассоциация посчитала "Трудную мишень" чересчур жестокой и требовала отредактировать картину, а тут еще и Ван Дамм со своими закидонами. В итоге в кинотеатры попало совсем не то, что снимал Джон Ву, и даже любовную сцену Ченса и Наташи пришлось удалить.
Подобные перипетии не помешали "Трудной мишени" хорошо показать себя в прокате. Фильм собрал 74 миллиона долларов при бюджете в 15 миллионов и стал большим хитом на домашнем видео. Критики привычно ругали Ван Дамма за актерскую игру, но хвалили постановку и зрелищные боевые сцены. Чего только стоили погоня на мотоцикле или финальная перестрелка на складе! Джон Ву - мастер жанра, а Жан-Клод - мастер ударов ногой с разворота, и потому "Трудная мишень" по сей день остается актуальной и радует глаз. Такое кино хочется пересматривать.
Оценка CinemaTravel: 7/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
#фильмы #кино #голливуд #актеры #боевики