Три выходных-много или мало?
Если заниматься только живописью, то вполне себе приличный сэт. По два этюда в день я пишу не то, чтобы с легкостью, но пишу и не ною.
Сейчас время как раз наиблагоприятнейшее для живописи: отцвели абрикосы, зацвели вишни и сливы. Именно этого я жду весь год.
Но как вышло по факту.
Первый день на даче я с утра металась по хозяйству: сажала 10 помидорок( замечу-только 10 против обычных 40-50), сажала гладиолусы и гергины( а то с чего натюрморты то писать?😅), подвязывала виноград, посадила новую яблоню(специально на месте кабачков и тыкв), ну и т.д. Помогал средний сын, и мы как то почти весело все вскапывали и окучивали. И я даже думала , что успею на этюд. Но к 15 часам я поймала себя на том , что все делаю как в замедленных съемках на автомате 😅. Наклоняться не могу, в глазах как то не очень светло. Стало ясно, что этюда не будет...
Пришла соседка и ящиком рассады помидор и обьяснила, что где 10, там и 20. И я скрепя сердце еще нарыла лунок, и воткнула. Для убеждения соседка предлагала втыкать в землю прямо в пластиковых стаканах 😅...
Сосед принес мешок, простите, конского говна... И я поняла, что пришел возраст, когда за это благодаришь и лучезарно улыбаешься... Причем от души. Но я еще помню времена, когда мне дарили что-то другое.
Соседка Серафима, 80 лет, которая знает меня с младых ногтей, принесла с доброй улыбкой размоченные семена моркови. И мы их посадили. Затем откуда-то появились семена петрушки, и я вспахала еще одну грядку, которая уже казалась мне могильником.
Затем были извлечены луковки, и я их втыкала в землю на равном расстоянии...
Потом сельдерей, щавель и что-то еще...вроде свекла.
Итого плюс 4 грядки.
Прямо перед моим понурым лицом соседка трясла пакетиком и взывала к моей совести: вон еще сколько земли пустой, давай тыквы посадим. Я сопротивлялась...
Вечером я выпила таблетку от спины и подготовила кисти на завтра.
День второй.
Нашла дом со старой черемухой, расположилась, пишу.
Холст не мелкий.Пишу энергично, надо успеть за 3-4 часа все сделать. Потом солнце уйдет и надо будет уходить.
Мимо идут местные из хлебного магазина, и мужчина радостно кричит: Эх не видели вас, а сейчас то уже из магазина идем груженые, не сможем вашу картину купить!
В его пакете хлеб, молоко и что-то из консервов...
Я думаю привычно об обесценености труда художника в нашем мире и продолжаю трудиться.
Подходят еще люди. Почти каждый спрашивает художник ли я , и куда я деваю картины после... Я поневоле начинаю думать в этом ключе и думаю , что это за болезнь -тратить все деньги на художественные материалы, а потом складировать картины в мастерской. Да и художник ли я?
День второй после обеда я понимаю, что не сойду с места, хоть стреляйте и под аудио с интригами Иоанны Хмелевской пишу вишню за домом.
Писать нелегко.Уселась прямо лицом к солнцу и работаю в полуослеплении 3 часа. Табуретка подо мной медленно, но неуклонно погружается ножками в землю и в конце я практически сижу на земле 😅👍
Звонят из клиники, где выставка моих картин, спрашивают о цене на одну большую картину. Люди на том конце телефона замирают от ужаса , услышав 10 000. Предлагают 6. Я пытаюсь обьяснять, что рама и подрамник-уже 5! Не верят...
Мою в ледяной воде кисти. Поливаю свои 10+10 помидорок и новенькую яблоню. Варить нет сил, обглодала сушеную рыбку, подаренную соседями и запила чаем с мятой, которая выросла на 5 см от земли.
Готовлюсь к третьему дню. Запланировала 2 этюда, присмотрела отличные места.
Утром открываю глаза, а за окном дождь, дождь, дождь.
☔🌧☔🌧☔🌧☔
Итак, третий день я отдыхаю!