Найти в Дзене
Modelist Profi

Реставрация корабля

В этой статье расскажу вам поэтапно, как реставрировать корабль, а именно Канонерскую лодку «Карс». Модель довольно старая, сделана около 30 лет, поэтому мелкие детали сломаны и нуждаются в замене, а сама краска уже требует обновления. Но для начала немного истории о Канонерской лодке. Канонерская лодка "Карс" и однотипная с ней "Ардаган" - первые морские корабли с дизельным двигателем. Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой 120...130°, и четыре 7,62-мм пулемета, Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу "Карс" развивал 15 узлов

В этой статье расскажу вам поэтапно, как реставрировать корабль, а именно Канонерскую лодку «Карс». Модель довольно старая, сделана около 30 лет, поэтому мелкие детали сломаны и нуждаются в замене, а сама краска уже требует обновления. Но для начала немного истории о Канонерской лодке.

Канонерская лодка "Карс" и однотипная с ней "Ардаган" - первые морские корабли с дизельным двигателем. Проектом предусматривалось следующее артиллерийское вооружение: два 120-мм орудия длиной 50 калибров, с углом обстрела 270°, четыре 75-мм пушки длиной 50 калибров (носовые — под полубаком, кормовые — на верхней палубе), угол обстрела каждой 120...130°, и четыре 7,62-мм пулемета, Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока. На полном ходу "Карс" развивал 15 узлов. Топливо (нормальный запас 10, полный 29 т) хранилось в междудонном пространстве; его количество позволяло проходить полным ходом 1500 и десятиузловым экономическим — 2500 миль. Спуск на воду "Карса" состоялся 22 августа 1909 года. 2 сентября "Карс" впервые вышел в море: двигатели работали нормально, система реверса действовала безотказно. Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Карс" и принял необходимые запасы и 28 апреля вышел из Петербурга на Каспий, в Баку, куда он и прибыли утром 7 июля. На Каспии он принимали участие в боях Гражданской войны, а позже, после капитального ремонта, и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжал службу в качестве учебного корабля, а после этого переоборудован в плавучую казарму. В 1920 г. переименована в “Ленин”.

Начала я с самого простого – чистка палубы. В этой модели она сделана из самоклейки имитирующая доски, на ней были старые следы клея и прочая грязь, которая в нее въелась. Привести в надлежащий вид палубу мне помогли средства: Мистер мускул, чтобы стереть грязь и пыль (слишком много его не надо использовать, иначе самоклейка может вздуться), а также димексид, который хорошо растворяет следы клея.

-2

Далее приступила к восстановлению старой и мелкой детализации, которая сильно бросалась в глаза. Замена флагов и лестниц.

-3
Лестницы из фототравления
Лестницы из фототравления

У спасательных шлюпок тоже были проблемы: натянутая ткань, которая покрылась пятнами и неровный окрас самих шлюпок. Я подобрала ткань похожую по текстуре, предварительно содрав старую, новую клеила на ПВА. Саму шлюпку и ткань уже с помощью аэрографа красила в похожий цвет. Изначально шлюпки были в подвесном состоянии и держались на обычных нитках. Я не стала делать точно также, потому что высок риск, что при отправлении модели они могут порваться. Поэтому с помощью черной проволоки мной был имитирован канат для шлюпок.

-5

Для обновления иллюминаторов я использовала черный рокал( круги вырезала с помощью лазерной резки).

-6

Так как сама модель сделана из металла, то со временем все мелкие детали покрылись небольшим налетом ржавчины. Для создания ровной поверхности с помощью грубой шкурки, я очистила детали от ржавчины, а потом с помощью кисты закрасила. На большой поверхности вместо кисти- аэрограф.

Что касаемо такелажа, то я его заново весь переделала с помощью ниток :)

-7

ИТОГ:

-8
-9
-10
-11