Найти в Дзене
Гаражбатя

Проверенные временем седаны С-класса до 650 тысяч, которые можно смело брать. Полный разбор авто

Куда ни глянь и кого не послушай - все советуют при покупке б/у машины выбирать модели как можно более свежего года выпуска, с меньшими пробегами. Основное правило, которым пользуются автоподборщики - не рассматривать автомобили старше 7-ми летнего возраста. За это время авто успевает выработать заложенный в него автопроизводителем ресурс, а количество предыдущих владельцев сводит на нет фактор надежности многих авто. Как бы там ни было, на 3-5 летние машины не у всех есть деньги, тем более сейчас. Не мне вам говорить, что сейчас происходит на рынке и какая цена у свежих, но б/у машин. Однако выбор все-таки есть и среди моделей "постарше".
Я решил сделать подборку авто достаточно распространенного запроса - седан С-класса по цене не более 650 тысяч рублей, не старше 10 лет, который не будет требовать повышенного внимания к себе и не растрясет ваши денежные запасы в ближайшие пару-тройку лет владения им.
Долго затягивать не буду а перейду к списку этих авто, разобрав каждый из них по н
Оглавление

Куда ни глянь и кого не послушай - все советуют при покупке б/у машины выбирать модели как можно более свежего года выпуска, с меньшими пробегами. Основное правило, которым пользуются автоподборщики - не рассматривать автомобили старше 7-ми летнего возраста. За это время авто успевает выработать заложенный в него автопроизводителем ресурс, а количество предыдущих владельцев сводит на нет фактор надежности многих авто.

Как бы там ни было, на 3-5 летние машины не у всех есть деньги, тем более сейчас. Не мне вам говорить, что сейчас происходит на рынке и какая цена у свежих, но б/у машин. Однако выбор все-таки есть и среди моделей "постарше".
Я решил сделать подборку авто достаточно распространенного запроса - седан С-класса по цене не более 650 тысяч рублей, не старше 10 лет, который не будет требовать повышенного внимания к себе и не растрясет ваши денежные запасы в ближайшие пару-тройку лет владения им.
Долго затягивать не буду а перейду к списку этих авто, разобрав каждый из них по некоторым основным пунктам для более удобного понимания того, что же перед нами за автомобиль.

Начну с модели, о которой буквально недавно спросили у меня в комментариях с просьбой рассказать поподробнее.

1. Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze

Выпускался авто с 2008 по 2016 год, модель второго поколения до нас, к сожалению (а может и к счастью) не доехала. А именно этот Круз пользуется до сих пор нехилым спросом на вторичном рынке. Предпочитают его из-за стильного внешнего вида, да и из-за вполне приемлемых характеристик, да и кузова есть разные - седан, хэтч и универсал.

Кузов: мелкие сколы и появляются довольно легко, но металл неплохо оцинкован - сильной ржавчины, а уж тем более сквозной гнили встретить довольно сложно. Как говорится, в соответствии с возрастом.

Салон: в меру вместительный, сзади не тесно, а багажник 450 л - вполне хороший показатель для седана. Посадка удобная, различные "навороты" есть во всех комплектациях

Обслуживание: вряд ли ваш карман с ним быстро опустеет, автомобиль довольно прост и каких-то кардинальных проблем в его эксплуатации не замечено.

Мотор и коробка: вариации есть от 1.4 до 1.8, надежнее и проще всего считается 1.6 на 109 л.с. с простецкой механикой, они проблем в эксплуатации почти не доставляют.

Наличие и цена: на вторичном рынке, как я уже сказал, спрос на эти авто приличный, их активно продают и покупают. В хорошем состоянии Круз можно найти от 600 тысяч рублей, самые свежие авто будут 12-13 года выпуска.

2. Opel Astra J

Opel Astra J (фото с авто.ру)
Opel Astra J (фото с авто.ру)

Далеко от GM уходить не будем, это очередной представитель данного концерна, построенный на той же платформе Delta 2, что и Круз. Схожая техника, заимствования в некоторых решениях по салону и кузову, а так же немало одинаковых деталей и запчастей. И да, стоит сказать, что в продаже можно встретить разные поколения машин одних и тех же годов выпуска. Сейчас речь идет о более свежей модели - поколении Astra J.

Кузов: к большому сожалению, противостоит коррозии он гораздо хуже, чем Круз. И сколы, и рыжики и даже порой сквозная коррозия - не редкость на Астрах. В первую очередь страдают арки и низы дверей, незащищено и днище с порогами, тут тоже может быть "сюрприз".

Салон: особых отличий от Круза не имеет, те же материалы отделки, та же вместительность с багажником в 460 л. Единственный существенный минус - широкие стойки лобового стекла, разделенные "бойницами" с рамками дверей. Обзорность из-за них сильно страдает.

Обслуживание: такой же не обременительное, но опять же не забываем, что машине не 3-5 лет, а уже около 10, а потому мелкие ремонты все-таки из разу в раз все же будут, хоть и не дорогие.

Мотор и коробка: гамма моторов не так велика - всего 1.4 с турбинкой или 1.6 л. Лучше и проще - 1.6 на механике, проблем в обслуживании с ним будет куда меньше, даже не смотря на возможность поломки теплообменника. Благо, эту проблему уже давно научились устранять без серьезных вложений.

Наличие и цена: седанов в этом кузове в продаже не так уж и много, куда больше хэтчбеков и купе-образных трехдверок. Но все же за 650 тысяч Астру J поискать можно, хоть это будет довольно непростая задача, ведь в продаже встречаются варианты и за 900 тысяч, и дороже.

3. Renault Fluence

Renault Fluence (фото с авто.ру)
Renault Fluence (фото с авто.ру)

"Серый кардинал" или "темная лошадка" - именно так я называю эту модель, и неспроста. По какой-то причине (возможно, из-за дизайна), эти машины не так активно брали новыми, а потому и слишком активного спроса на них нет. Однако сама по себе машинка интересная, а в цене уступает многим конкурентам, будучи дешевле. Выпускали эту модель с 2009 по 2017 годы. При всем при этом - это самый настоящий С-класс со всеми присущими ему плюсами, еще и с надежными Логановскими агрегатами

Кузов: оцинкован гальваническим типом, даже сколы на нем - редкость. Встретить откровенно ржавый Флюенс тем более с дырами по кузову - та еще задачка.

Салон: отлично подходит для перевозки всей семьи, в нем не тесно, недостаток разве что не в самых комфортных сиденьях. Багажник так вообще 530 литров.

Обслуживание: совсем не обременительное, подвеска ходит долго, электрика простая, ломаться просто нечему.

Мотор и коробка: на выбор 2 варианта 1.6 л и 2.0 л. Комплектацию с вариатором к покупке рассматривать не советую, а вот авто на Логановском K4M 1.6л на 106 сил с механикой стоит брать. Проблем с ним точно не будет.

Наличие и цена: в продаже немало экземпляров, неплохие варианты стоят от 600 тысяч рублей, самые свежие авто за эти деньги будут 12-13 годов выпуска.

4. Ford Focus 3

Ford Focus 3 (фото с авто.ру)
Ford Focus 3 (фото с авто.ру)

Этот авто я добавляю во множество бюджетных подборок и неспроста. Он всегда "на грани" попадает в топ - где-то по возрасту, где-то по цене. В этот раз сложность поиска в том, что Фокусы резко начали взлетать в цене и на рынке спрос на них имеется приличный. Да и в общем и целом машинка то надежная и неприхотливая, пускай и не самая выдающаяся.

Кузов: неплохо оцинкован, насквозь не гниет, но сколы - обычное явление, особенно на арках, стыке бампера с кузовом и прочих подобных местах.

Салон: дизайн интерьера и его отделка чем-то напоминают GM - овские модели, однако Фокус по вместительности несколько скромнее. Тут не так просторно, да и в багажнике всего каких-то 370 л объема.

Обслуживание: по начинке он довольно прост и за редким исключением некоторые детали могут стоить "конских" денег, с чем я столкнулся, приобретая запчасти на более старый Фокус. В остальном стоимость обслуживания не сильно отличается от одноклассников.

Мотор и коробка: несколько вариаций 1.6 л агрегатов и 2.0 литровый мотор, брать лучше 1.6 - они простые и ходят без хлопот на наших просторах. Вариации с "роботом" лучше вообще не рассматривать, а целенаправленно искать механику

Наличие и цена: седанов в продаже крайне мало, тем более до 650 тысяч рублей. Но кому-то может и повезти с таким приобретением, порой на вторичке попадаются неплохие экземпляры.

5. Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X (фото с авто.ру)
Mitsubishi Lancer X (фото с авто.ру)

А вот и "япошки" подоспели, без них в подборке тоже никак. Пускай это единственная японская марка в этом топе, не добавить ее просто нельзя, ведь спросом Лансер пользовался высоким, когда модель появилась на рынке из-за своей выразительной внешности. Сейчас мало что поменялось и спустя немало лет на вторичном рынке его до сих пор активно покупают и продают. А уж любителей тюнинга и "закоса" под раллийное прошлое этих машин просто валом, все стараются как-нибудь выделить в потоке свою "ласточку".

Кузов: не самый стойкий к коррозии, а металл тут самая настоящая "фольга". Ржавеют Лансеры довольно быстро и сильно, тут уж ничего не поделаешь, придется повозиться с поиском не гнилой машины

Салон: крайне простенький с дешевыми материалами отделки - все в стиле "япошек", спартанская простота. Багажник тоже не самых больших размеров -всего 315 литров чистого объема. Авто точно не для дачников.

Обслуживание: конкретных неисправностей у Лансера нет, как таковых, главный недостаток здесь, скорее, его возраст, а потому мелкие ремонты имеют место быть.

Мотор и коробка: вариации 1.5 и 1.6 л лучше не рассматривать, а сразу приступить к поиску 1.8 л агрегата и, конечно же, на механике. Само собой никаких вариаторов я вам брать не советую, сами знаете почему.

Наличие и цена: самые свежие машины будут "на грани" своего десятилетия, в основной массе это авто 2012 года выпуска. Ценники в районе 600 тысяч, но если очень хочется подешевле, то можно посмотреть на варианты "постарше", там и выбор будет больше.

6. Volkswagen Jetta 6

Volkswagen Jetta 6 (фото с авто.ру)
Volkswagen Jetta 6 (фото с авто.ру)

Да, без VAG - группы не обходится ни одна подборка. Хоть Джетта 6 с выросшими ценниками попадает сюда "на тоненького" к ней все же стоит присмотреться. Здесь все самое современное и технологичное, как во всей линейке "немцев", при всем при этом на вторичном рынке может попасться комплектация "барабан" либо "топ-жир", тут как повезет.

Кузов: в целом хорошо оцинкован, мелкие сколы имеют место быть, как и на всех современных "немцах", но сквозной коррозии и сильной ржавчины здесь сложно встретить.

Салон: простой, эргономичный, здесь нет каких-то наворотов, как в премиум сегменте, но все необходимое в наличии и под рукой. Места хватает и спереди, и сзади, а багажник 510 литров.

Обслуживание: его стоимость сильно колеблется от того, какую комплектацию и с каким мотором выберете вы машину. В остальном это экономичный седан с адекватными ценниками на обслуживание, простыми узлами подвески и электрикой, которая не будет доставлять неудобств.

Мотор и коробка: хотите попроще - 1.6 л атмосферник на 105 л.с., можно даже на автомате (не забываем про регулярные замены масла в АКПП), хотите побыстрее и порезвее - 1.4 с турбинкой лучше на МКПП. Не забываем, что стоимость запчастей резко выросла, поэтому отдавать лишние 100-150 тысяч на замену сцепления в ДСГ не лучший способ потратить средства.

Наличие и цена: в продаже на вторичке немало этих авто, однако ценник сильно зависит от конкретного состояния и пробега авто. За 650 тысяч можно постараться найти неплохой вариант с пробегом за 150 тысяч километров, условно на 1.6 моторе с МКПП и простенькой комплектацией. Даже при таком раскладе это будет авто 12-15 годов выпуска.

7. Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 (фото с авто.ру)
Skoda Octavia A5 (фото с авто.ру)

Любимица всех дачников и таксистов - Октавия А5 рестайлинг. И самый главный ее плюс в том, что именно к седанам ее отнести можно с натяжкой, ведь это полноценный лифтбек. Спросом они пользуются просто сумасшедшим, а потому купить или продать этот авто не проблема, да и выбор на вторичке обширный.

Кузов: в целом имеет хорошую оцинковку, но сколы-сколы-сколы - это типичное явление на всей VAG группе. В остальном сильно ржавых и дырявых Октавий встретить сложно

Салон: по факту мало чем отличается от Джетты, выгодный плюс - открывание "пятой двери" вместе со стеклом. Вместимость багажного отсека вырастает чуть ли не в разы, а его объем начинается от 560 литров.

Обслуживание: так же, как и на любом другом "немце" варьируется в зависимости от технической части. Если это будет тот самый проблемный 1.8 TSI, который вы купите с "уставшей" АКПП - денег на содержание придется выложить целую гору.

Мотор и коробка: самый простой и неприхотливый вариант - 1.6 BSE 102 л.с. на МКПП, порезвее - 1.4 TSI (зачастую с ДСГ), и самый мощный и тяговитый - 1.8 TSI (который с большой долей вероятности будет иметь склонность к масложору, если проблему не решил прошлый владелец). В остальном же я советую опираться на "механику", а уж по мотору - отталкиваться от потребностей.

Наличие и цена: в продаже немало Октавий А5 в рестайлинге, цены на них "пляшут" от 500 тысяч рублей и далеко за вышеуказанные 650 тысяч, доходя порой даже и до 1 млн рублей. Однако неплохой вариант можно урвать в районе 600 тысяч рублей, пускай и не с самым "топовым" мотором и "жирной" комплектацией.

Конечно, в эту подборку можно было бы добавить и Весту, которую так активно любители произведений АвтоВАЗа упорно "пихают" в С-класс. Так же сюда можно было бы добавить произведения французских инженеров, но действительно стоящих моделей в С-классе с достаточным выбором и предложенными параметрами я не нашел. Как не нашел и Мазду 3, вместе с Цивиком и Короллой. Либо они слишком стары для этой подборки, либо их ценник сильно превосходит стоимость вышеописанных моделей.

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, какой бы автомобиль и почему выбрали бы именно вы. Пишите, понравился ли вам такой формат и стоит ли сделать подобную подборку, но в другом сегменте.

Оставляйте свое мнение в комментариях, мне очень важно его узнать.

Спасибо за внимание