Дорогие друзья, напоминаем, что в честь празднования Дня Победы весь май на страницах фонда будет публиковаться повесть "ВЕРКА".
Начало книги здесь: https://vk.com/bfevita?w=wall-178835730_10212
ГЛАВА ВТОРАЯ. ВЕРКА В ШКОЛЕ.
Учиться Верка любила. А вот ходить в школу не очень. «Как это так получается? — часто думала она. — Папка по лесу идет, рассказывает мне столько, и все интересно. А на уроке сижу и ни слова не понимаю». Учительница у них в классе была молодая и от того очень строгая. Тонкие длинные пальцы то и дело крепко сжимали указку, ища в ней опору. Одевалась Нина Ивановна тоже строго. В застегнутые до самого подбородка блузки и длинные юбки. Когда Верка только пошла в школу, вид Нины Ивановны поразил ее, настолько она была не похожа на сельских женщин.
Но в их отношениях все сразу было не так как надо. Взять хотя бы самый первый Веркин день в школе. Нина Ивановна достала журнал и сказала, что сейчас каждый должен будет встать и назвать себя, а она запишет имена и фамилии в эту большую тетрадь, которая называется «классный журнал». Верка сидела на первой парте рядом с незнакомым черноглазым мальчиком.
— Как тебя зовут? — спросила Нина Ивановна.
— Ваня Петухов, — ответил мальчик.
— А тебя, девочка? — повернулась она к Верке.
— Вера Курочкина, — полушепотом сказала Верка.
В классе захихикали. «Как тебе не стыдно?!— возмутилась учительница. - Первый день в школе и уже издеваешься над учителем и над товарищем?! ». Верка испугано таращилась на учительницу.
— Говори свою настоящую фамилию, — не унималась Нина Ивановна.
— Я же сказала: Курочкина, - тихо, но упрямо повторила Верка.
Ирка вскочила с последней парты и выкрикнула: «Ниныванна, ну она правда Курочкина, с чего ей врать-то ». В классе раздались смешки. «Ну ладно, Курочкина, так Курочкина», - Нина Ивановна отвернулась от Верки и стала записывать имена других учеников.
Закончив перекличку, она решила продолжить более детальное знакомство с детьми. «Ну, дети, а теперь я хочу посмотреть, что вы умеете. Кто хочет, может рассказать мне любимое стихотворение или спеть песню», — сказала она.
Верка оживилась. Петь девочка любила. Дома всегда кто- то пел. Мама напевала тихонько пока шила, готовила, убирала. Валя пела красиво и нежно длинные грустные песни. Но Верка любила петь с папой. Папа пел весело и громко. Идут, бывало, Верка с отцом по лесу и поют оба. Так что, когда учительница спросила, кто хочет спеть, Верка, не задумываясь долго, вызвалась первая.
— Как называется твоя песня? — спросила Нина Ивановна.
— У бабушки, — бойко ответила Верка.
— Какое доброе название. Ну, начинай.
Верка встала лицом к классу, выпрямилась, развела руки и притопывая ногой запела:
«Ай тыры-тыры-тыры, у бабушки три дыры, одна дышит, друга пышет, третья жару поддает!». На последнем слове Верка особенно громко топнула ногой.
— Вера! — полушепотом крикнула Нина Ивановна. Кто научил тебя такой песне?
— Папа, — гордо ответила Верка и зачем-то добавила, — он у нас весёлый.
— Пусть твой весёлый папа завтра вместе с тобой придет в школу, — строго сказала учительница. И больше в тот день даже не смотрела в Веркину сторону.
Дома Верка сразу же рассказала отцу, как она пела и как учительница спросила, кто ее научил... И, что надо ему идти в школу. Веркин отец, высокий,широкоплечий, седой мужчина с длинной бородой захохотал в голос, услышав дочкин рассказ.
«Не расстраивайся, Верушка, - просмеявшись, он взял дочку на руки ,-
схожу я к твоей Нине Ивановне.
На следующее утро учительница принялась отчитывать Веркиного отца, а Верка стояла с открытым от удивления ртом. Обычно таким тоном с ее отцом никто не смел разговаривать».
— Чему же вы, Андрей Васильевич, дочь учите?! Это же непозволительно! Маленькая девочка вышла и спела при всем классе эти ваши... «тыры-тыры», — Нина Ивановна покраснела и встала, скрестив руки на груди. Отец прищурился.
— Я, Нина Ивановна, человек простой. Что сам знаю, тому и дочь учу. А вот вы другое дело. Вы человек учёный. Вот и учите детей красивым песням. «Я для этого дочку к вам привел», —сказал и больше с того раза в школу не ходил. Верка бы тоже не ходила с удовольствием, но детям бросит школу куда сложнее.
Так и начались ее мытарства. Были в классе у Верки две девочки: сестры Ольга и Настя. Дочери председателя сельсовета. Ходили в школу в красивых платьях, пышных бантах. Сидели на первой парте и очень нравились учительнице. С ними она была приветлива и ласкова.
Верка иногда думала, что Нина Ивановна специально всегда спрашивает ее после Оли или Насти. Верка тогда совсем терялась и ничего не могла ответить. «Садись, тупица!»— говорила Нина Ивановна. У Верки сразу портилось настроение, очень хотелось заплакать, но она держалась.
Вот и сегодня Верка задачу не решила, стояла у доски и мечтала, чтобы учительница внезапно онемела и перестала говорить с ней таким ужасным голосом.
— Нет, Курочкина, — нравоучительно чеканила Нина Ивановна. — Экзамен по математике ты не сдашь. Даже не мечтай. Останешься на второй год. Садись.
Верка поплелась к себе за парту. «Правильно говорит», — подумала она. «Не сдам, так и буду вечно в третьем классе». «Да и вообще, может не ходить на этот экзамен? Уйду в лес и буду там как лесник жить! Нужна мне ее математика...»
иллюстратор Ирина Голикова
#verka_book #читаемдетямовойне #бфЕВИТА #лысоважурналист #сложныетемы