Одним тёплым майским днём наши герои, а именно учительница начальной школы Юлия Викторовна и небольшая группа её учеников, отправились в одно из самых главных культурных наследий народов России — в Государственную Третьяковскую галерею в столице страны, в Москве.
Группа людей с позитивным настроем прошла через главные двери и окунулась в великолепие работ мастеров того времени. Учительница подходила ближе вместе с учениками к каждой картине на стене за ограждением и очень подробно рассказывала интересные факты об этом произведении, а также об её авторе. Маленькие дети восхищались своей преподавательницей и её эрудированностью, но один из учеников, видимо, был не настолько впечатлён и в принципе не особо заинтересован происходящем в галерее. Он держался подальше от остальной группы и на каждое восхищение одноклассников лишь недобро хмыкал и отходил всё дальше и дальше. Но в очередной раз, когда дети восторгались знаниями Юлии Викторовны, ученик не выдержал и решил вмешаться:
— Ух ты, Юлия Викторовна, Вы такая умная и образованная! Когда я вырасту, хочу быть похожей на Вас! — с восхищением произнесла маленькая девочка с рыжей копной волос и россыпью веснушек.
— Да что ты, Настенька, не стоит! Эти знания я приобрела ещё в школе и по сей день бережно храню их у себя в памяти. Ведь очень важно знать историю своих предшественников и уважать их! — ободряюще отвечала женщина в возрасте и уже собиралась пройти дальше, как вдруг её прервал раздражённый мальчишеский голос:
— Да что вообще это значит?! Почему мы вообще обязаны находиться в этой галерее часами и узнавать что-то о людях, которые жили раньше и которые нам не интересны?! Я бы с удовольствием провёл время в другом месте, а не здесь!
Другие дети сразу затихли и с удивлением посмотрели на одноклассника. Некоторые из них даже начали шептаться. А учительница лишь добро улыбнулась, подошла поближе к ученику и спросила у него:
— Миша, дорогой, почему ты так считаешь? — но названный лишь отвернулся и сел на ближайшую скамью, не желая отвечать на заданный женщиной вопрос. — Раз ты не хочешь отвечать на мой вопрос, тогда позволь рассказать кое-что, после чего твоё мнение сразу поменяется. Ты ведь не против? — в ответ лишь безразличное пожимание плечами и громкий вздох. — Хорошо. И так, слушай и вы, ребята, тоже. У нас как раз скоро День Победы и мне хотелось бы рассказать историю связанную с ним и Государственной Третьяковской галереей:
«С первых недель Великой Отечественной войны в Третьяковской галерее была развернута колоссальная работа по эвакуации экспозиции. Впервые за историю музея в кратчайший срок все картины были сняты со стен, вынуты из рам и освобождены от подрамников. Через время, в конце июля и уже к началу августа 1941 года усилились бомбардировки Москвы. В ночь с 11 на 12 августа две бомбы обрушились на здание музея и по итогу рухнуло межэтажное перекрытие нескольких залов, а также в нескольких местах был разрушен стеклянный потолок, из строя вышло множество особо важных систем. Несколько месяцев спустя в ночь с 12 на 13 ноября на территорию галереи упала ещё одна бомба. Был разрушен двухэтажный жилой дом сотрудников, пострадал музейный гараж. Попадание бомб в Галерею музей ускорило отправку в тыл второй очереди художественных произведений. К началу 1942 года в Оперном театре Новосибирска было сосредоточено огромное количество художественных и культурных ценностей.
В сентябре 1942 года состоялась четвёртая, завершающая очередь эвакуации художественных произведений Третьяковской галереи из Москвы. Постепенно в 1942 году началось восстановление здания галереи и уже отремонтированных залах открыли первую всесоюзную выставку «Великая Отечественная война». В том же году отметили большую дату в жизни музея — 50-летие со дня передачи П. М. Третьяковым своей коллекции городу Москве. В течение 1942–1944 годов продолжали ремонт Галереи. За это время в её залах было устроено девять выставок. С 1943 года война уходила на запад и вывезенные коллекции готовили к возвращению в Москву. Спустя неделю после окончания Великой Отечественной войны 17 мая 1945 года Государственная Третьяковская галереи была вновь открыта. С раннего утра огромная толпа заполонила Лаврушинский переулок. На торжество были приглашены военные, дипломаты, ведущие учёные, писатели, артисты и художники. Радость и гордость переполняла сердца участников этого события. После возвращения из эвакуации Государственная Третьяковская галерея оказалась первой среди центральных музеев, распахнувшей свои двери перед благодарной публикой.»
Дети с приоткрытыми ртами слушали увлекательную историю от их учительницы, и даже ранее не особо-то и заинтересованный Миша повернулся в её стороны и с явным восхищением на лице слушал её монолог. Когда же она закончила свой рассказ, мальчик осторожно встал со скамейки, подошёл к ней ближе и смущённо произнёс:
— Извините, Юлия Викторовна, я понял свою ошибку. Ваша история получилась очень интересной и увлекательной, даже я не смог оторваться от её прослушивания. Если быть честным, я даже не пытался.
Группу людей окружил тихий и ласковый смех, а затем учительница потрепала своего ученика по голове и сказала:
— Надеюсь, теперь все понимают, зачем мы ходим в музеи, узнаём информацию об известных людях, живших раньше, и требуем от нового поколения всегда знать и помнить историю прошлого?
— Да! — хором ответили Юлии Викторовне её ученики и затем они сразу же продолжили своё маленькое путешествие по необъятной и ценной Государственной Третьяковской галерее, но уже полным составом.
И я надеюсь, что и ты, читатель этой небольшой, но увлекательной истории, вдохновился рассказанным и начал ценить и уважать культурное наследие народов нашей страны!