МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 г.ХИМКИ
АРТ-ФЕСТИВАЛЬ
Выполнили учащиеся 8 «А» класса
Руководитель: Кошкина Н.В.
г. Химки, 2022 год.
Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.
Задачи:
- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;
- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;
- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.
Актуальность:
Мы, сегодняшняя молодежь находимся в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.
Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.
В школе необходимо создать условия для воспитания у детей:
· активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
· способствовать развитию культуры межнационального общения;
· формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
· воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
Участники Фестиваля:
Участниками Фестиваля являются классные коллективы 1-11 классов школы.
Условия проведения Фестиваля.
В рамках проведения Фестиваля будут проведены смотры классных коллективов и исполнителей.
Классные коллективы выбирают для участия в Фестивале любую из народностей мира (
Порядок проведения Фестиваля:
Фестиваль проводится в три этапа:
1 этап организационный:
информирование классных коллективов о проведении Фестиваля.
выбор коллективом страны, народности;
2 этап подготовительный:
Фестиваль продлится 5 дней:
- 1 день - открытие фестиваля.
- 2 день - день игры.
- 3 день - день искусств.
- 4 день - день национального костюма.
- 5 день - закрытие фестиваля (Песни
Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:
• сообщение об истории народности с обоснованием выбора, имитация быта;
• геральдика (формат А2, располагая горизонтально, от левого края отступить 10 см);
- “Национальные традиции и обряды”
Участники конкурса представляют описание или демонстрируют национальные обряды, так же рассказывают традиции своего народа.
- “Национальные игры”
Участники конкурса представляют национальные и народные игры, проводя их на участниках фестиваля.
- “Декоративно-прикладное творчество”
В конкурсной программе данной номинации принимают участие авторы творческих работ и хранители семейных реликвий (народная игрушка, вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание, плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т. д.).
- “Национальный костюм”
Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.
- “Национальные песни и танцы”
Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.
- “Блюдо национальной кухни”
Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.
Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.
Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.
Полученный результат полностью соответствует поставленной цели.
3 этап основной
Проведение Фестиваля.
Для оценки выступающих и конкурсов формируется жюри.
Организационно-методическое обеспечение фестиваля.
Оценки представленных на конкурсы работ и выступлений участников Фестиваля осуществляют члены жюри
Критерии оценивания выступления:
· сплоченность классного коллектива – до 5 баллов;
· зрелищность выступления – до 5 баллов;
· творческий подход в реализации поставленной задачи – до 5 баллов;
Награждение участников.
Победители среди классных коллективов в Фестивале не устанавливаются, по итогам выступлений формируется рейтинговая таблица участников.
Участники Фестиваля награждаются грамотами участника.
Первый день.
Открытие Арт –фестиваля «Дружба народов»
Музыкальная презентация-фон На фоне презентации читает чтец:
Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов. Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну». Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу. Они шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: «У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!» Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята! Мы неслучайно
открыли наш праздник услышанной вами притчей, потому что двери в школах
нашего района распахнуты для детей всех национальностей.
Сегодня мы с вами собрались на фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»
Ведущий 2:
(на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Ведущий 1:
Россия начинается с пристрастия
К труду,К терпенью,К правде,К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Ведущий 2:
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней - Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Песня «Моя Россия». Муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой.
Ведущий 1:
Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!
Ведущий 2:
В нашей школе учатся дети многих национальностей: это и русские, украинцы, армяне, лезгины, таджики, татары, узбеки, армяне, корейцы, грузины, молдаване и т.д.
Ведущий 1:
Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.
Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы __________________________________________________________________
Ведущий 2:
Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
Ведущий 1:
Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
Оценивать выступление ребят будет компетентное жюри (представление): _________________________________________________________________
Далее идет выступление учащихся согласно жеребьевке –ребята рассказывают о национальных традициях и обрядах народа, который они выбрали.
Ведущий 1:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 2:
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Ведущий 1:
Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
Ведущий 2:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим - степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.
Один- кумыс готовит, другой - готовит мёд.
Одним милее осень, другим - милей весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна!
Ведущий 1:
Славься великая, многоязычная, братских народов семья!
Стой, окруженная, вооруженная древней твердыней седого Кремля!
Ведущий 2:
Славная дедами, грозная внуками, дружных народов семья!
Крепни победами, ширься науками, вечно нетленная славы земля!
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» -исполняют все участники
Второй день.
День игры
В спортивном зале каждая делегация представляет свою национальную игру, в которую играют все участники фестиваля.
Третий день.
День искусств.
Обучающиеся делают общую выставку декоративно-прикладного искусства. Жюри оценивают.
Четвертый день.
День национального костюма.
Каждая делегация знакомит участников фестиваля с национальным костюмом своего народа, его особенностями и орнаментом.
Пятый день.
Сценарий проведения Закрытия арт-фестиваля «Дружба народов»
Трое участников в народных костюмах встречают гостей у дверей. Одна держит рушник с хлебом, солью. Двое стоят сзади, говорят слова.
Ведущий 1:
По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным. (Звучат фанфары)
Ведущий 2:
Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России.
(гимн России)
Ведущий 1:
Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый. На фестивале у нас представители 15 народностей России, которые проживают в нашем городе. Сегодня, мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой украинцев, казахов, удмуртов, белорусов, татар, армян, азербайджанцев, корейцев, немцев, поляков, башкир, таджиков, узбеков, представители которых проживают бок о бок с нами на территории нашего села.
Ведущий 2:
Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.
Видеоролик “Россия – многонациональное государство”
Ведущий 1:
Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов
Ведущий 2:
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 1:
Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Ведущий 2:
Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались на заключительном этапе нашего фестиваля – где будут подведены итоги нашего фестиваля по всем по номинациям:
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм
3. Национальные песни и танцы
4. Декоративно – прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
Ведущий 2:
Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.
Ведущий 1:
Желаем удачи всем участникам фестиваля.
Выступление по классам (1-11) -ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).
Ведущий 2:
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружною семьей.
Ведущий 1:
И первое выступление предоставляется стране-хозяйке – России.
Музыкальный номер от русского народа ____класс
Ведущий 2: Страна, о которой расскажут учащиеся ___ класса, славится заповедником, в котором собраны звери со всех уголков стран содружества. Беловежская пуща – заповедник на территории республики Беларусь.
Ведущий 1:
Над Полесьем туманы,
Горький голос Хатыни,
светлый голос берез.
И цветущего льна голубые поляны –
Моих предков земля,
дорогая до слез.
Ведущий 2:
Пожалуйста, Белорусы!
Музыкальный номер от белорусского народа ____класс
Ведущий 1:
А сейчас мы берем курс на восток Европы, здесь расположено государство, где золотятся бескрайние поля пшеницы. А главная река – красавец Днепр. Что это за республика? (ответы).
Правильно, музыкальный привет от украинцев ____ класс
Ведущий 2:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 1:
Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Музыкальный номер от казахов ___ класс
Ведущий 2:
В борьбе за волю были мы едины,
И труд, и дом наш вместе бережем,
И в дни торжеств, и в бедствия годины
Едины мы, плечом к плечу идем.
Ведущий 1:
От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, немало раз,
И обновлённая, ввысь устремлённая,
В сердцах хранимая,
Неповторимая,
Стоит красавица, Казань.
Мы приглашаем на сцену ____ класс
Ведущий 2:
Великая, прекрасная Армения,
Ты многое сумела пережить:
Рассветы, становление, гонения,
Богатство, нищету, землетрясения,
Но стойкий дух сумела сохранить.
Выступление ___класса
Ведущий 1:
Ребята! Я город свой не назову! Живу на земле я, но в море живу.
А если точнее - живу на камнях, а камни как будто лежат на волнах. И вышки над ними!
Мой город родной рабочий, морской и еще нефтяной!
Для вышек в Баку не хватило земли!
За нефтью нефтяники в море ушли. И взялись за дело.
С Каспийского дна отличную нефть получает страна.
Мой папа - нефтяник, нефтяник сосед. А мне еще нет и 12 лет.
Но время настанет - я в море уйду и новое месторожденье найду.
Такое!.. Все ахнут! Имейте в виду!
Представление азербайджанской нации____ класс
Ведущий 2:
Только здесь жизни жажду я, где гордятся трудом!
Где вхожу в сердце каждое, как к товарищу в дом.
Ведущий 1:
Только там счастье ценится, где с друзьями оно.
Где сверкает и пенится крепкой дружбой село!
Представление корейского народа ____ класс
Ведущий 2:
Родной язык – в нём честь
И совесть человека.
Учи другую речь,
Свою цени навеки!
Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Ведущий 1:
В этом краю живут с давних пор:
Журчанье бурлящей реки, шёпот гор,
Гордость, свобода, джигит – наконец,
Кавказ мой родной – край горячих сердец!
Представление грузинского народа ____ класс
Ведущий 2:
Башкирский край, моя земля, любимые просторы.
Мои и реки, и поля, ручьи, леса и горы.
Горжусь твоею красотой, Башкирия моя,
Тебе себя я отдаю и ты навек моя!
Представление башкирского народа ____ класс
Ведущий 1:
В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг - белым-бело: хлопок поспевает!
Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
- Кто ходить в халате хочет - пусть на хлопке похлопочет!
Представление узбекского народа ____ класс
Ведущий 2:
Таджикистан, прекрасен ты зимой,
Когда покрыт пушистым белым снегом,
Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо!
И летом, в знойную жару, когда укрыться можно
Лишь в тени твоих деревьев, стоящих у брегов прохладных горных рек,
И осенью, когда базары ломятся от фруктов!
Представление таджикского народа ____ класс
Ведущий 1:
Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса это неповторимые, ароматно-аппетитные, приготовляемые на торжественные мероприятия, национальные и семейные праздники блюда.
Ведущий 2:
А какими же национальными «шедеврами» удивят участники нашего заочного путешествия? (Блюда на оформленных столах)
Ведущий 1:
Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — тебе!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!
Ведущий 2:
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.
Ведущий 1:
Немцы, русские, башкиры,
и казахи, и мордва
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Этот день – наш общий праздник!
Этот край – наш общий дом!
Ведущий 2:
Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.
Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашего города. И я наверное не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
Ведущий 1:
А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.
И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.
Ведущий 2:
Мы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.
Ведущий 1:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 2:
Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 1:
А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.
Ведущий 2:
И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
4. Декоративно-прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
Ведущий 1:
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Ведущий 2:
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
Ведущий 1:
Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!
Ведущий 2:
Пусть каждый помнит, что ... (вместе) Россия – наш общий дом!
Песня всех участников фестиваля “Все люди на большой планете»
Ведущий 1:
Раньше у славян был обычай - если у тебя гости, то выставить на стол нужно было все, что есть в доме. Поэтому, по закону гостеприимства, мы предлагаем отведать самые вкусные блюда национальных кухонь!
Ведущий 1:
Просим всех к столу!
Чаепитие.