Найти тему
Наталья Кошкина

Арт-фестиваль "Дружба народов"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 г.ХИМКИ

АРТ-ФЕСТИВАЛЬ

Выполнили учащиеся 8 «А» класса

Руководитель: Кошкина Н.В.

г. Химки, 2022 год.

Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи:

- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

Актуальность:

Мы, сегодняшняя молодежь находимся в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для воспитания у детей:

· активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

· способствовать развитию культуры межнационального общения;

· формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

· воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

Участники Фестиваля:

Участниками Фестиваля являются классные коллективы 1-11 классов школы.

Условия проведения Фестиваля.

В рамках проведения Фестиваля будут проведены смотры классных коллективов и исполнителей.

Классные коллективы выбирают для участия в Фестивале любую из народностей мира (

Порядок проведения Фестиваля:

Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап организационный:

информирование классных коллективов о проведении Фестиваля.

выбор коллективом страны, народности;

2 этап подготовительный:

Фестиваль продлится 5 дней:

  • 1 день - открытие фестиваля.
  • 2 день - день игры.
  • 3 день - день искусств.
  • 4 день - день национального костюма.
  • 5 день - закрытие фестиваля (Песни

Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:

• сообщение об истории народности с обоснованием выбора, имитация быта;

• геральдика (формат А2, располагая горизонтально, от левого края отступить 10 см);

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или демонстрируют национальные обряды, так же рассказывают традиции своего народа.

  • “Национальные игры”

Участники конкурса представляют национальные и народные игры, проводя их на участниках фестиваля.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации принимают участие авторы творческих работ и хранители семейных реликвий (народная игрушка, вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание, плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т. д.).

  • “Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели.

3 этап основной

Проведение Фестиваля.

Для оценки выступающих и конкурсов формируется жюри.

Организационно-методическое обеспечение фестиваля.

Оценки представленных на конкурсы работ и выступлений участников Фестиваля осуществляют члены жюри

Критерии оценивания выступления:

· сплоченность классного коллектива – до 5 баллов;

· зрелищность выступления – до 5 баллов;

· творческий подход в реализации поставленной задачи – до 5 баллов;

Награждение участников.

Победители среди классных коллективов в Фестивале не устанавливаются, по итогам выступлений формируется рейтинговая таблица участников.

Участники Фестиваля награждаются грамотами участника.

Первый день.

Открытие Арт –фестиваля «Дружба народов»

Музыкальная презентация-фон На фоне презентации читает чтец:

Давным-давно, в старину, зимы были очень холодные. Однажды поднялась такая пурга, что люди боялись выйти из чумов. Но один смелый человек не побоялся отправиться в путь искать теплую страну. Долго он ходил по земле и, когда вернулся, сказал своему народу: «Я нашел теплую страну». Услыхала слова смелого человека дикая уточка и рассказала всем птицам о теплой стране. Гуси, лебеди и журавли поднялись в небо и полетели. И люди из племени смелого человека, который нашел чудесную страну, тоже стали собираться в дорогу. Они шли все вместе, держались друг за друга и кормились тем, что подстреливали на пути дичь. Стреляли они из луков. А чтобы стрелы летели без промаха в цель, привязывали к ним орлиные перья. Один человек обиделся, что ему мало досталось орлиных перьев для стрел. Он крикнул другому: «У тебя больше перьев! Никогда не буду с тобой говорить на одном языке!» Переругались все из- за орлиных перьев, разошлись по тайге в разные стороны и стали говорить на разных языках. Так появились ханты, якуты, башкиры, белорусы, татары, украинцы и другие народы, которые населяют нашу многонациональную Россию. Прошли времена, и люди поняли, что не надо ссориться, надо дружить и быть всегда вместе.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Ребята! Мы неслучайно

открыли наш праздник услышанной вами притчей, потому что двери в школах

нашего района распахнуты для детей всех национальностей.

Сегодня мы с вами собрались на фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»

Ведущий 2:

(на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Ведущий 1:

Россия начинается с пристрастия

К труду,К терпенью,К правде,К доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Ведущий 2:

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Песня «Моя Россия». Муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой.

Ведущий 1:

Белый голубь в небе кружит в ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник дружбы всех народов на земле!

Ведущий 2:

В нашей школе учатся дети многих национальностей: это и русские, украинцы, армяне, лезгины, таджики, татары, узбеки, армяне, корейцы, грузины, молдаване и т.д.

Ведущий 1:

Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.

Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы __________________________________________________________________

Ведущий 2:

Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 1:

Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!

Оценивать выступление ребят будет компетентное жюри (представление): _________________________________________________________________

Далее идет выступление учащихся согласно жеребьевке –ребята рассказывают о национальных традициях и обрядах народа, который они выбрали.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2:

Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.

Ведущий 1:

Эта школа — наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Ведущий 2:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один- кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним милее осень, другим - милей весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1:

Славься великая, многоязычная, братских народов семья!
Стой, окруженная, вооруженная древней твердыней седого Кремля!

Ведущий 2:

Славная дедами, грозная внуками, дружных народов семья!
Крепни победами, ширься науками, вечно нетленная славы земля!

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» -исполняют все участники

Второй день.

День игры

В спортивном зале каждая делегация представляет свою национальную игру, в которую играют все участники фестиваля.

Третий день.

День искусств.

Обучающиеся делают общую выставку декоративно-прикладного искусства. Жюри оценивают.

Четвертый день.

День национального костюма.

Каждая делегация знакомит участников фестиваля с национальным костюмом своего народа, его особенностями и орнаментом.

Пятый день.

Сценарий проведения Закрытия арт-фестиваля «Дружба народов»

Трое участников в народных костюмах встречают гостей у дверей. Одна держит рушник с хлебом, солью. Двое стоят сзади, говорят слова.

Ведущий 1:

По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
(Звучат фанфары)
Ведущий 2:

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России.

(гимн России)

Ведущий 1:

Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый. На фестивале у нас представители 15 народностей России, которые проживают в нашем городе. Сегодня, мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Мы познакомимся с обычаями, традициями, культурой украинцев, казахов, удмуртов, белорусов, татар, армян, азербайджанцев, корейцев, немцев, поляков, башкир, таджиков, узбеков, представители которых проживают бок о бок с нами на территории нашего села.

Ведущий 2:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Ведущий 1:

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Ведущий 2:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 1:

Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 2:

Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались на заключительном этапе нашего фестиваля – где будут подведены итоги нашего фестиваля по всем по номинациям:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 2:

Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 1:

Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (1-11) -ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Ведущий 2:
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружною семьей.

Ведущий 1:

И первое выступление предоставляется стране-хозяйке – России.

Музыкальный номер от русского народа ____класс

Ведущий 2: Страна, о которой расскажут учащиеся ___ класса, славится заповедником, в котором собраны звери со всех уголков стран содружества. Беловежская пуща – заповедник на территории республики Беларусь.

Ведущий 1:

Над Полесьем туманы,

Горький голос Хатыни,

светлый голос берез.

И цветущего льна голубые поляны –

Моих предков земля,

дорогая до слез.

Ведущий 2:

Пожалуйста, Белорусы!

Музыкальный номер от белорусского народа ____класс
Ведущий 1:

А сейчас мы берем курс на восток Европы, здесь расположено государство, где золотятся бескрайние поля пшеницы. А главная река – красавец Днепр. Что это за республика? (ответы).

Правильно, музыкальный привет от украинцев ____ класс

Ведущий 2:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 1:

Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Музыкальный номер от казахов ___ класс
Ведущий 2:

В борьбе за волю были мы едины,
И труд, и дом наш вместе бережем,
И в дни торжеств, и в бедствия годины
Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 1:

От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, немало раз,
И обновлённая, ввысь устремлённая,

В сердцах хранимая,
Неповторимая,
Стоит красавица, Казань.

Мы приглашаем на сцену ____ класс

Ведущий 2:

Великая, прекрасная Армения,

Ты многое сумела пережить:

Рассветы, становление, гонения,

Богатство, нищету, землетрясения,

Но стойкий дух сумела сохранить.

Выступление ___класса

Ведущий 1:

Ребята! Я город свой не назову! Живу на земле я, но в море живу.
А если точнее - живу на камнях, а камни как будто лежат на волнах. И вышки над ними!
Мой город родной рабочий, морской и еще нефтяной!
Для вышек в Баку не хватило земли!
За нефтью нефтяники в море ушли. И взялись за дело.
С Каспийского дна отличную нефть получает страна.
Мой папа - нефтяник, нефтяник сосед. А мне еще нет и 12 лет.
Но время настанет - я в море уйду и новое месторожденье найду.
Такое!.. Все ахнут! Имейте в виду!

Представление азербайджанской нации____ класс

Ведущий 2:

Только здесь жизни жажду я, где гордятся трудом!

Где вхожу в сердце каждое, как к товарищу в дом.

Ведущий 1:

Только там счастье ценится, где с друзьями оно.

Где сверкает и пенится крепкой дружбой село!

Представление корейского народа ____ класс

Ведущий 2:

Родной язык – в нём честь
И совесть человека.
Учи другую речь,
Свою цени навеки!

Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Ведущий 1:

В этом краю живут с давних пор:

Журчанье бурлящей реки, шёпот гор,

Гордость, свобода, джигит – наконец,

Кавказ мой родной – край горячих сердец!

Представление грузинского народа ____ класс

Ведущий 2:

Башкирский край, моя земля, любимые просторы.

Мои и реки, и поля, ручьи, леса и горы.

Горжусь твоею красотой, Башкирия моя,

Тебе себя я отдаю и ты навек моя!

Представление башкирского народа ____ класс

Ведущий 1:

В Фергане моей тепло. Снега не бывает.
Вдруг вокруг - белым-бело: хлопок поспевает!
Если хлопок позовет-то у всех полно забот!
Сразу пусто в школе: школа вышла в поле!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
- Кто ходить в халате хочет - пусть на хлопке похлопочет!

Представление узбекского народа ____ класс

Ведущий 2:

Таджикистан, прекрасен ты зимой,

Когда покрыт пушистым белым снегом,

Весной, когда цветут сады, холмы и даже небо!

И летом, в знойную жару, когда укрыться можно

Лишь в тени твоих деревьев, стоящих у брегов прохладных горных рек,

И осенью, когда базары ломятся от фруктов!

Представление таджикского народа ____ класс
Ведущий 1:

Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса это неповторимые, ароматно-аппетитные, приготовляемые на торжественные мероприятия, национальные и семейные праздники блюда.

Ведущий 2:

А какими же национальными «шедеврами» удивят участники нашего заочного путешествия? (Блюда на оформленных столах)

Ведущий 1:

Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — тебе!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

Ведущий 2:

Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

и казахи, и мордва

Проживаем в добром мире,

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Этот день – наш общий праздник!

Этот край – наш общий дом!

Ведущий 2:

Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Много интересного вы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашего города. И я наверное не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

Ведущий 1:

А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость.

И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.

Ведущий 2:

Мы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Нам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны. Ведь детская дружба – это ниточка, которая потянет за собой дружбу на целую жизнь, навсегда.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2:

Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 1:

А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 2:

И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 2:

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1:

Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2:

Пусть каждый помнит, что ... (вместе) Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Все люди на большой планете»

Ведущий 1:

Раньше у славян был обычай - если у тебя гости, то выставить на стол нужно было все, что есть в доме. Поэтому, по закону гостеприимства, мы предлагаем отведать самые вкусные блюда национальных кухонь!

Ведущий 1:

Просим всех к столу!

Чаепитие.