Найти в Дзене
1,5 ЭМОЦИИ

"Протест против занятий мы так победить и не смогли. А педагогам сложные нехотящие дети не нужны".

Оглавление

В семье, где живет просто сложный ребенок или ребенок с особенностями здоровья, весь быт и рутина домашних, направлены вокруг него. Люди, живущие с таким ребенком могут реализовывать свои желания (а иногда и даже элементарные потребности) только с оглядкой на этого ребенка. Наверное, поэтому, когда они из домашнего замкнутого мира выходят в мир реальный, удивляются и расстраиваются, почему там все работает иначе. Почему есть жизнь, где люди сначала думают о себе и имеют право выбора.

С удовольствием читаю один канал на Дзене, где мама аутиста рассказывает о проблемах и о том, как она их решает. Спокойно, без пафоса, без трагизма, в целом читать приятно и интересно. Но, нет-нет, да проскочила "обидка" на учителей.

Скриншот с Дзен.канала
Скриншот с Дзен.канала

Понятно, что для матери, ищущей помощи для своего ребенка, нет ничего страшнее безразличия от тех, кто мог бы хоть как-то помочь. Но ведь эмпатия должна работать в обе стороны, разве нет?

То есть обсуждать учителей и специалистов на любой лад по всем форумам - это нормально. А вот к возможности взаимного выбора родители абсолютно не готовы.

Хороший дефектолог - штучный специалист.

В наше время спрос на дефектологов превышает предложение. Плюс все хотят попасть к опытному специалисту, чьи ученики уже показывали результат.

Легко ли выучиться на дефектолога?

Вижу в блогах, что некоторые мамы, чтобы помочь своему ребенку, пошли учиться на дефектолога сами. Особенно, когда речь идет о логопедии. На Дзене даже есть канал такой мамы, Екатерина Васильева, правда, она бывший воспитатель детского сада, поэтому, переобучение ей далось не так сложно.

В Петербурге, в нашем самом известном педагогическом институте имени Герцена работает отдельный факультет дефектологии и реабилитации, где учат специалистов разных направленностей от логопедов до педагогов для олигофренов.

Количество бюджетных мест на 5 специализации: 110 мест (по 22 на специализацию). В магистратуре по 5 бюджетных мест.

Проходной балл в 2021 году был всего лишь 209 баллов (то есть примерно три экзамена на 70+ баллов). Это значит, что популярностью институт похвастаться не может.

В этом же вузе проходной балл на учителя иностранных языков начинался от 275 баллов, учителя истории от 260 баллов, и даже, будущие учителя физкультуры оказались более образованными - набор начинался от 243 баллов.

Так что, скажем прямо, аншлага обучаться на дефектолога нет даже в больших городах.

Есть еще одно любопытное направление.
Есть еще одно любопытное направление.

Должен ли дефектолог стоить дорого?

Многим кажется, что в институте тебя учат каким-то волшебным словам и приемам, которые позволяют сделать из сложного ребенка - обычного, из агрессивного - зайку, из двоечника - хорошиста. Главное, хотеть, гореть и этими методиками пользоваться. То есть в понимании родителей - просто работать.

Должны ли услуги дефектолога стоить дорого, если, как мы выяснили, на эту профессию идут крепкие середнячки? Да, должны. Это профессия должна быть хорошо оплачиваема.

  • Можно провести три занятия и на крыльях лететь домой, делать дела, а можно провести одно и после него лежать просто пластом.
  • Построить дом из кривых кирпичей гораздо сложнее, чем из обычных.

Почему всех так возмущает, что педагоги не в восторге от сложных учеников? Уже обсуждали здесь.

Работа с особенными детьми психологически очень затратна и требует эмоционального восстановления педагога, соответственно, и детей за день принять он может меньше, нежели обычный педагог. Даже с обычным ребенком, который просто не хочет заниматься, очень сложно. Это как идти и постоянно спотыкаться.

"Так и не нашлось толкового педагога..."

Когда я лечила дисплазию своему ребенку и мы с ней воевали из-за необходимости носить подушку Фрейка (груднику же не объяснишь, что есть слово надо), наш физиотерапевт сказал очень правильную вещь:

"Это надо только Вам. Ей это нафик не надо, и она будет стараться избавиться от нее (подушки) любыми путями".

Так и с занятиями для особенных детей. Именно им - это не надо. В том смысле, что они их не хотят и не понимают, зачем их на них тащат. Это маме надо, чтобы ребенок получил какие-то новые навыки, чему-то научился. Это мама мечтает, чтобы такой ребенок смог жить самостоятельно. А он об этом задумывается вообще? Он понимает, что в его жизни измениться в лучшую сторону, если он будет заниматься?

Вот интересно, я толковый педагог или нет, если у меня есть дети, которые ходят годами и занимают призовые места на статусных соревнованиях, а есть такие, которые плачут, ревут и их никак не вовлечь в тренировочный процесс? Может дело не в педагоге, а в том, что ребенок не понимает зачем ему это надо, или ему не нравится? А выразить протест так, чтобы он был услышан, ребенок может только воплями, слезами и скандалами? Я вот, например, не люблю рисовать. Ну не мое это. И какие мотивационные речи мне не толкай, я от этого этот процесс не полюблю. Если бы меня родители привели в художественную школу насильно, я бы, может тоже протестовала бы слезами и соплями.

-3

В представлении родителей толковый педагог это тот, кто может увлечь "нахочуху" своими занятиями, да так, чтобы никакой помощи родителей при этом не требовалось. При этом желание, таланты и возможности ребенка вообще не учитываются. Чтобы ребенок всегда хотел, всегда горел, всегда радостно делал домашку. Такие вообще существуют?

Отсюда, видимо, и плачь вселенский, что перевелись хорошие педагоги.