Найти в Дзене
Алина Науменко

Книги. Цветочная подборка

Всем привет! Меня зовут Алина, и я филолог (почти диагноз в наше время)

Лет сто назад филфак автоматически означал, что ты говоришь на латыни, греческом и читал Гомера в подлиннике. В наше время это означает, что ты читал немного больше остальных...

Так что добро пожаловать на мой канал. Здесь я буду выкладывать свои обзоры на книги и подборки похожих (на мой взгляд) произведений.

Предупреждение: мнение автора может не совпадать с вашим! Приглашаю к дискуссии ))

Сейчас весна. И хотя не везде тепло и солнечно, душа все равно просит цветов ).

Небольшая подборка «цветочных книг» на любой вкус. Добро пожаловать в цветочно-книжный магазин!

Айрис Мердок «Дикая роза»

Наверное, нет более заезженного в поэзии образа, чем роза – с ней может соперничать разве что луна. Символ любви, символ красоты…и чего там еще?

В «Дикой розе» роза – символ свободы. Свободы, которую все герои ищут, но не все обретают.

В центре романа – семья Пероннет. Они держат питомник, где выводят новые и необычные сорта роз. Но во всей их жизни чувствуется налет искусственности. Все выверено, «правильно» (в смысле подчинено правилам) и оторвано от природы – как оторваны от природы те самые розы, которые они выводят.

Роман не идеален – и с нравственной точки зрения, и с точки зрения слишком большого количества любовных линий. «Этот любит эту, эта любит этого, а он – вон ту». Но, несмотря на это, роман красив, как настоящие розы, но тоже покалывает.

«Он сказал себе, что все это ему и так надоело — надоело в постоянной спешке выпускать на рынок новые флорибунды и новые чайно-гибридные, бесконечно насиловать природу, заставляя её производить новые формы и краски, далеко уступающие старым и не имеющие других достоинств, кроме скоропреходящей прелести новизны. К чему все это вытравливание красного, вытравливание голубого, погоня за искусственным, металлическим, поражающим и новым? В конечном счете это занятие — пошлость. Настоящая роза, чудо природы, ничем не обязана стараниям человека.

А. Дюма «Черный тюльпан»

Лично для меня «Черный тюльпан» - это история об увлеченности своим делом (а настоящую увлеченность невозможно не уважать).

Голландия 17 век. Вся страна помешалась на выведении тюльпанов. Мечта всех – вывести идеально черный тюльпан. Ведь за него назначена большая награда.

Главный герой Корнелиус ван Берле так увлечен выведением черного тюльпана, что не замечает, как Голландию начинают волновать не только цветы…В стране начинается борьба за власть, политические интриги, в результате чего Корнелиуса по ложному обвинению помещают в тюрьму. Теперь все, что у него осталось, это три луковицы тюльпана.

Сара Джио «Последняя камелия»

Камелии в сравнении с теми же розами сравнительно редко становятся «главными героями» книг (впрочем, нет – еще есть «Дама с камелиями» от Дюма-сына).

Милая история, от которой веет той самой викторианской Англией Джейн Остин (именно Остин, а не Бронте – мрачноватой готичности того же «Грозового перевала вы здесь точно не найдете).

Конечно, главный конфликт романа (связанный с линией Флоры Льюис) мне показался немного надуманным – охота международной мафии за редкой камелией – миддлберийской розовой. Мафия, охотящаяся за цветами...странная картина.

Впрочем, может, я просто не разбираюсь в цветах, и действительно есть такие, за которые готовы выложить огромные деньги. Но зачем именно им эта камелия? Это заказ от одного высокопоставленного лица из Третьего Рейха, который хочет приобрести этот цветок для своей любовницы.

Согласитесь, звучит более чем надумано (слишком заморочено. Да и на дворе 1940 ой – как-то не до охоты за редкими цветами).

Однако «Последняя камелия» хороша не этим. Она проста и красива – она не «потрясет вас до глубины души», но психологизм явно роднит ее с Айрис Мердок. А, может, Сара Джио в этом даже превосходит ее. Чего стоит только описание встречи неграмотной старой женщины – жены садовника – с той самой камелией.

Единственный цветок, размером с блюдце, был великолепнее, чем она могла себе представить. Прекрасный цветок, нежнее всякой розы, этот цветок покачивался на утреннем ветерке с такой царственностью, что старуха ощутила желание сделать перед ним почтительный реверанс.