37,7K подписчиков

- Учителям делать больше нечего! Они ФГОС меняют раз в год, а мы проблемы разгребаем

8,3K прочитали

Ад любого практикующего учителя - это составление рабочих программ. Никто не говорит, что педагог не должен уметь работать с этими бумагами, но в последнее время, кажется, что все учителя обязаны иметь, по меньшей мере, научные степени и ставку методиста, чтобы им хватало времени постоянно корректировать рабочие программы!

Здравствуйте, уважаемые читатели! Думаю, что каждый учитель с содроганием воспринял новость о том, что новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) буду внедряться в школьную программу уже с будущего учебного года! Волнение педагогов было бы не таким большим, если бы введение новых ФГОС было бы постепенным, но в школьном королевстве никто не ищет легких и оправданных путей! У нас нужно внедрить все и сразу!

Ад любого практикующего учителя - это составление рабочих программ.

- Учителям делать больше нечего! Они ФГОС меняют раз в год, а мы проблемы разгребаем! - приблизительно так выглядит мнение большенства педагогов моей школы.

Обыватели скажут, что нет ничего проблемного, педагоги опять плачутся, этим нытикам только бы голосить о своей тяжелой судьбе, шли бы лучше детей учить! Так мы бы с удовольствием, друзья, вот только придется программы рабочие по предметам изменять, прежде, чем детей учить, ведь в нашей стране все никак не определятся с окончательным образовательным стандартом!

Что такое ФГОС? Так-с, если говорить очень грубо, то это объемный документ, где прописано все об образовательном процессе на определенной ступени: нормативы, методология, разные нюансы, связанные с документами. Одним словом, основа образования! К нему по умолчанию "прилепляется" примерная программа на уровень (начальный, основной, средний). Этот документ раз 10 объемнее ФГОС, там прописаны все темы, которые учитель должен изучить с детьми за курс. Из двух этих документов учитель должен состряпать себе рабочую программу, по которой будет работать с детьми. Он не должен упустить ни одной темы из примерной программы и опираться на требования ФГОС... УФ! Теперь понимаете, что в составлении РП для педагога мало приятного!

Поэтому учителя и возмущаются, что их заставляют разрабатывать и переделывать эти программы! С чем это связано? Почему нет единой рабочей программы? Так учебники разные, учебно-методические комплексы отличаются друг от друга: где-то тема изучается в одном места где-то в другом. Поэтому любые изменения в федеральных образовательных стандартах и примерных программах приводят к тому, что учителя должны сравнивать свои программы с федеральными... Скукота! Такая муторная работа...

Но самое интересное, что у учителей сейчас уже требуют проверять РП, а учебники под новые ФГОС еще не выпустили. Конечно, выпустят, но учителю-то от этого вовсе не легче, чем больше проволочек на верху, тем меньше у педагогов времени на переработку своих документов. Вот и получается, что педагога приходится выполнять бестолковую работу. И самое печальное, что в школьном образовании подобная бестолковщина происходит постоянно!

А почему бы не давать учителю готовую рабочую программу? Почему авторам учебников не выпускать свои УМК с программами, которые соответствуют ФГОС, примерным программа и всем остальным важным и нужным распоряжениям? Авторы учебников, наверное, получают неплохие деньги за свои книги, почему бы им еще и программы для школ не разрабатывать!?

Я считаю, что учитель не должен заниматься составлением рабочих программ! Вот у меня нет никакого желания, да и опыта маловато! А если пропущу тему важную!? А потом накажут ни за что! Учителю достаточно иметь календарно-тематическое планирование для выполнения своих функций, а рабочие программы по предмету ему должны предоставить в готовом виде! Разве не так?