В воровском мире 52-летний Анатолий Игнатов был далеко не последним человеком: большую часть жизни он работал «чистильщиком» квартир и среди «коллег» считался виртуозом. Почти любой замок вскрывал за считаные секунды, а на места, где лежали деньги и драгоценности, имел редкий нюх, которому могли бы позавидовать даже экстрасенсы.
Не устраивая традиционных для обычных квартирных воров обысков-погромов, Игнатов очень быстро находил всё, что ему было нужно, и вовремя скрывался, оставаясь незамеченным. Сигнализацию любого уровня сложности он мастерски отключал.
Благодаря такому уникальному воровскому дару Анатолий за три с половиной десятилетия воровской деятельности всего лишь однажды попал под суд, да и то отделался минимальным сроком. У Толика в воровских кругах - а знали его лично очень немногие - была кличка Чистюля.
Но Игнатов имел одну слабость - он был очень суеверным. Ещё когда в 80-е годы Чистюля проходил по своему первому делу, он признался следователям, что шёл на дело только в «счастливые числа», а в назначенный день до трясучки боялся всякой ерунды вроде перебежавшей дорогу чёрной кошки или женщины с пустым ведром. Тогда Анатолий вообще предпочитал вернуться домой. Не брезговал он и амулетами на удачу вроде серебряного доллара или «счастливого» человеческого зуба, купленного много лет назад у другого вора и якобы принадлежавшего одному из фартовых налётчиков царского времени.
Новое дело оказалось сложнее, чем думал Игнатов. В квартиру предпринимателя Алексея Пономарёва проникнуть оказалось труднее, чем в другие дома, - хозяин пользовался довольно сложным замком. Чтобы открыть его, пришлось прибегнуть к некоторым ухищрениям. Провозившись дольше обычного, Анатолий всё же открыл замок - он даже разнервничался из-за того, что потратил на это слишком много времени. Но оказавшись в квартире, Чистюля сразу определил свою цель.
Большой буковый шкаф для одежды Игнатов открывал с душевным трепетом. Интуиция подсказывала ему, что деньги тут есть, но одновременно он испытывал и какое-то смутное тревожное чувство, объяснения которому не находил.
Чистюля распахнул дверцы. В тот же миг раздался душераздирающий крик. Игнатов схватился за сердце и упал как подкошенный. В шкафу сидела бледная женщина, которая визжала от ужаса и не могла остановиться.
Пленницей букового шкафа оказалась хозяйка квартиры Лариса Пономарева. Женщина недавно вернулась от подруги, с которой они под дорогой коньячок вспоминали весёлую юность. Не обнаружив дома благоверного, Лариса поняла, что тот загулял, и страшно разозлилась.
Услышав, как кто-то ковыряется в двери, Пономарёва резонно решила, что пришёл муж и, судя по тому, что он не может с ходу открыть дверь, пребывает в изрядном подпитии. Тогда Лариса решила отомстить ему: напугать до смерти, пусть знает, каково это - ждать и думать чёрт знает о чём. С этой целью и спряталась в шкафу, чтобы в нужный момент выскочить.
По показаниям Игнатова, в тот момент ему стало так плохо, что больше он уже ничего не запомнил. Очнулся Анатолий лишь спустя несколько часов в реанимации - из квартиры Пономарёвых его увезли на «скорой», которую вызвала перепуганная хозяйка дома. За больничными дверями дежурила пара полицейских.
Что любопытно, немалую часть денег Пономарёвы действительно хранили в том самом шкафу - за задней стенкой находился вмонтированный в стену сейф.
К счастью, Чистюля выжил, врачи диагностировали у него мелкоочаговый инфаркт миокарда. С сердцем у матёрого домушника давно уже не всё было в порядке: Игнатову ещё повезло, что так легко отделался. Правда, в ближайшее время ему придётся ответить за неудачную кражу у Пономарёвых и ещё за несколько криминальных эпизодов, которые потянулись верёвочкой после первых дознаний.
Если Игнатову повезёт и на суде, то уже через 3-5 лет он снова выйдет на свободу и тогда уже сам будет решать, возвращаться ли ему к прежнему занятию или лучше поберечь сердечко. Ведь даже проверенные талисманы не смогли защитить его от нелепой неожиданности.
Как Лариса Пономарёва объяснила всё происшедшее мужу и понял ли он её, к сожалению, неизвестно.
Имена и фамилии изменены.