Найти тему
Сухостат

Германия фрахтует две плавучие станции регазификации СПГ, но катарского газа там скорее всего не будет

Чтобы стать энергетически независимым, Берлину нужно иметь собственные терминалы по приёму СПГ, которых сейчас у него нет, а также найти поставщиков этого самого сжиженного газа для них. Похоже, что решить обе проблемы сразу у немцев не получается.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Для решения первой задачи немецкое правительство решило зафрахтовать две плавучие станции регазификации СПГ, которые позволят ежегодно поставлять в Германию от 10 до 14 млрд. кубометров газа, что обойдётся немецким налогоплательщикам в $3 млрд. до 2030 года.

Данный шаг в какой-то мере поможет Берлину снизить зависимость от российских поставок трубопроводного газа, о чём сегодня постоянно заявляют канцлер Олаф Шольц и его правительство. Но при этом остаётся весьма открытым вопрос наполнения данных станций СПГ.

Сейчас в мире основные объёмы СПГ законтрактованы по долгосрочным соглашениям на годы вперёд. Существенных новых объёмов поставок СПГ ни из США, ни из Африки в Европу пока не предвидится.

В этих условиях Германии предстоит жёсткая ценовая борьба с азиатскими странами за ограниченные объёмы СПГ, доступные на спотовом рынке.

Так что $3 млрд., которые планируется потратить на фрахт плавучих станций регазификации, могут показаться ничтожными по сравнению с тратами на покупку дорогостоящего СПГ для них на спотовом рынке.

Германия возлагала в этом вопросе большие надежды на катарский СПГ, но у немцев, согласно информации Reuters, в этом вопросе сейчас появились весьма серьёзные проблемы:

  • ФРГ не желает соглашаться на требования Катара заключать контракты как минимум на 20-летний срок. Германия хочет сохранить возможность пересмотра цены на газ путём новых контрактов, а Катар хочет чёткого понимания по ценам на 20 лет — текущие высокие цены на газ его более чем устраивают
  • Катар настаивает на нефтяной индексации, которая привяжет стоимость СПГ к ценам на нефть. Доха использует данный механизм при торговле с азиатскими покупателями. Германия же стремится к газовой индексации и намерена добиться привязки цен к голландскому эталонному хабу ТТF. Для Берлина предложение Дохи сулит более серьёзные финансовые риски, чем если бы сторонам удалось договориться о газовой индексации.
  • В планах Берлина остаётся незыблемым решение по сокращению выбросов на 88% к 2040 году, а может быть и раньше этого срока, если у власти будут находиться ставленники немецких экологов. Это может привести к преждевременному сокращению или вообще прекращению закупок СПГ, что Доху также не устраивает
  • Кроме того, Катар не согласен с желанием Германии, как и всего Евросоюза, переправлять полученный сжиженный газ в другие страны, как, например, сейчас в Польшу и на Украину.
  • У Катара сейчас есть определённые рынки, куда он отправляет СПГ с помощью танкерного флота. Для расширения объёмов поставок ему необходимо сделать серьёзные инвестиции, как в добычу, так и в логистику. За несколько месяцев, как того хочет Берлин, это сделать невозможно.

Поэтому Дохе и нужны долгосрочные контракты, как гарантии вложенных средств, которые Берлин давать не хочет. Так что вряд ли при таком подходе со стороны ФРГ, катарский газ придёт на зафрахтованные Берлином плавучие станции регазификации СПГ.

В лучшем случае там будет американский и, может быть, австралийский СПГ. Вот только во что это обойдётся немецкому обывателю и германской промышленности?