Как восстановить данные с жестких дисков, если поврежден RAID-массив

803 прочитали

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.

Но и он оказался быстро заполнен. Какое-то время пользовался внешними жесткими дисками, но и этого оказалось мало. Вот уже год использую специальное устройство, которое называется DAS — «Direct-attached storage», что в переводе означает «система хранения с прямым доступом».

Использую DAS от Terramaster. Гаджет представляет собой устройство, в которое можно добавить несколько жестких дисков. Девайс подключается к компьютеру через USB разъем и определяется компьютером как один или более дисков (в зависимости от настройки).

DAS от Terramaster
DAS от Terramaster

Первый плюс DAS в том, что конечный объем зависит от количества жестких дисков. В моем случае, можно добавить 5 накопителей. Второе преимущество DAS перед обычным внешним диском в том, что поддерживается работа в самых различных RAID-массивах. Если мне страшно потерять данные, то использую RAID 1 — в этом режиме, информация записывается одновременно на 2 диска. Выйдет из строя один накопитель? Файлы останутся на втором.

Режим RAID 0 использую тогда, когда нужно увеличить скорость. В этом режиме блоки данных записываются на диски поочередно. Такой способ прилично увеличивает скорость чтения и записи для больших файлов, но не защищает от потери данных.

Типы RAID
Типы RAID

Представим себе ситуацию, что в один не очень прекрасный день у нас «разваливается» RAID. Это может произойти как по программным, так по аппаратным (выход из строя контроллера сервера) причинам. Рассмотрим ситуацию с RAID 0, так как в этом режиме у нас на 2-х дисках записаны разрозненные фрагменты нужных файлов и нет резервной копии.

Что будем делать?

Вытаскиваем жесткие диски и подсоединяем к компьютеру напрямую. Но толку от этого не будет — система не даст работать с такими накопителями. Что делать? Без специального программного обеспечения RAID восстановить невозможно. Воспользуемся Hetman RAID Recovery — программа, которая предназначена для восстановления данных с поврежденных RAID массивов.

При запуске, программа запускает RAID конструктор и сразу определяет нужные диски.

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-3

В автоматическом режиме Hetman RAID Recovery определила, что для дисков использовался массив RAID 0.

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-4

Переходим в массивы RAID и делаем быстрое сканирование, которое находит нужные две папки, которые были записаны в то время, когда накопители работали в RAID массиве:

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-5

Далее уже все зависит от объема файлов — небольшие файлы могут найтись при быстром сканировании, а если внутри директорий пусто, то проводим полный анализ.

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-6

Анализ RAID массива 1 терабайт занимает около 2,5 часов. После которого переходим в директорию — в ней будут все файлы, которые и были до повреждения RAID.

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-7

Файлы на месте! Осталось буквально одно движение — сохранить нужные файлы на другой диск. Программа автоматически создаст директорию Restored Files на выбранном диске.

Мне давно уже мало одного и даже двух жестких дисков для работы — объемы информации растут с каждым годом. После того, как закончилось место на основном накопителе, я добавил второй.-8

Заходим на нужный диск и видим, что все наши файлы восстановлены.

Программу Hetman RAID Recovery можно загрузить по ссылке>>. А вы, пользовались хоть раз в жизни RAID массивами? Напишите в комментариях.