В нашей истории, богатой немалым числом войн, битв и сражений, сохранилось до наших дней немало легендарных вещей, прошедших целые эпохи и наиболее важные периоды для России. Один из таких ярких памятников сложной и многогранной истории нашей страны был спущен на воду 24 мая 1900 года - речь идет о крейсере Аврора.
Данное легендарное судно являлось крейсером 1-го ранга Балтийского флота, спроектированного в конце 19-го столетия и построенное в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. За основу проекта была взята конструкция самого современного крейсера Британии "Талбот". Название "Аврора" кораблю было дано в честь древнеримской богини зари, в также в честь знаменитого парусного корабля времен Крымской войны с тем же названием. По итогу общая стоимость судна составила порядка 6,4 миллиона царских рублей.
Боевое крещение Аврора получила во время Русско-японской войне в знаменитом Цусимском сражении. Не смотря на поражение в бою русских эскадр, Аврора показала себя с лучшей стороны, активно принимая участи в артиллерийских боях и получив в ответ 18 попаданий снарядов по себе. Пробыв на ремонте до окончания войны, крейсер был возвращен обратно в Петербург. В первую Мировую войну крейсер также принимал активное участие в патрулировании, минировании и обороне Балтийского моря.
На момент февральской революции 1917 года, Аврора находилась в порту Кронштадта, где до этого проходила ремонт. Команда корабля приняла участие в восстании, убив высших командиров, и создала свой судовой комитет матросов. Члены экипажа корабля принимали участие в демонстрации большевиков на Садовой улице, где попали под пули верных Временному правительству солдат - несколько человек были убиты. 25 октября Аврора вошла в русло Невы и именно с помощью нее большевики планировали начать штурм Зимнего дворца, в котором все еще заседало временное правительство. Сперва было решено дать холостой выстрел, для деморализации противника. Выстрел прозвучал, что было воспринято многими революционерами как сигнал к началу штурма, да и психологическое воздействие он имел серьезное. Больше выстрелов Аврора не производила и в перевороте не участвовала.
С началом Великой Отечественной войны корабль находился в Ораниенбауме и принимал участие в противовоздушной обороне Кронштадта. Неоднократно корабль подвергался бомбардировкам вражеской авиацией и артиллерии. В 1944 году, со снятием блокады, Аврору было решено перевезти у Петроградской набережной в Ленинграде в качестве памятника и музея на вечной стоянке. Крейсер прошел ремонт и процесс восстановления.
В таком состоянии крейсер Аврора дошел до наших дней - как памятник и музей русскому флоту и всей непростой истории России 20-го века. Пройдя через длительные походы, войны и революцию данный корабль выжил, сохранился и восстановился, что может являть собой неплохую метафору на саму Россию.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь и до новых встреч!