Вечер 9 Мая. Еду в метро в сторону Измайловского парка.
Народу в вагоне немного. То ли потому, что поехала сильно заранее? А может, москвичи и гости столицы выбрали более зна́ковые площадки? Например, Поклонную гору?
Кстати, вчера в новостях было объявлено, что праздничных площадок с салютом будет больше, чем обычно. Фейерверки запускали и в новых округах столицы, вошедших в состав Москвы недавно.
Арбатско-Покровская линия. По количеству людей в вагоне можно судить по тому, что стоящих практически нет.
Рядом со мной сидит пара из Средней Азии лет 35. Через пару станций выходят. И вдруг мужчина, сидевший напротив меня, молнией бросается к освободившимся местам, что-то хватает и выскакивает из вагона.
Краем глаза отметила, что схватил он какой-то пластиковый документ: либо проездной, либо паспорт. Из окна отъезжающего поезда успела заметить, как мечется мужчина по перрону, пытаясь понять, в какую сторону пошла выходить пара.
Я удивилась. Быстрой реакции на то, что надо схватить документ и выскочить из вагона метро. Удивилась неравнодушию. А потом подумала: ну ведь это хорошо и правильно! И чистые поступки не должны удивлять! А ведь они стали большой редкостью!
А ещё вчера во время прохода Бессмертного полка брали интервью у тех иностранцев, которые всё-таки смогли приехать в Россию на 9 Мая.
Как их высматривали в толпе корреспонденты, мне неизвестно. Но было хорошо на душе от неравнодушия и чистоты тех, кто приехал почтить вместе с нами Светлый Праздник Великой Победы.
И одним из таких был австриец. Отец которого служил по принуждению в войсках Вермахта, и в результате стал ярым антифашистом. Потому его уже взрослый и седовласый сын, глядя на то, что сейчас происходит в Европе, взял фото своего отца. Чтобы пронести его рядом с теми, кто сражался и сражается против коричневой чумы.