Найти тему
Банановая Вышивка

Механические птицы и вопрос о природе искусства — галерея, в которой стоит побывать всем

Хлипкие птичьи скелетики, спорадически прикладывающиеся к кормушкам под присмотром большой злой птицы, запаяны в кубики не просто так: в мире искусства всё исполнено великого смысла!.. Ну, а если замысел не считывается сразу, автор тут не виноват, ведь главное — запомниться (и чтобы коллеги по цеху оценили).

Музейные вторники — специальная рубрика канала, посвящённая интересным экспозициям, выставкам и музейным пространствам.
Последняя работа британского «мастера визуальных воплощений»
Последняя работа британского «мастера визуальных воплощений»

Человек внушаемый: о природе нашего сознания

Сокурсник великого и ужасного Хёрста, Мэт Коллишоу для инсталляции 2019 года избрал своей стезёй механизмы. А тема тут всё та же, что дала толчок карьере мятежного художника в далёком 1988-м, — правда жизни и неприглядные стороны социума.

Вот уже 30 лет причудник постмодерна пытается понять (как ещё привлечь внимание к своей персоне) как же функционирует человек: мы это мы, или наше сознание — всего лишь горстка унылых заученных штампов, коими пичкают сильные миры сего через СМИ.

Быть может, наши жизни на деле вообще нам не принадлежат, а все наши решения — всего только грамотная работа маркетологов?.. Ну хорошо, я тут пофантазировала немного, но Мэт наверняка всё так себе и представлял, когда снимал слепки с птичьих останков для выставки. 😆

Вообще, придумать концепцию своей работы, так поняла, — отдельное искусство в мире современного искусства (хм, шутки не вышло 🤭). Тут главное не просто что-то сконструировать, вышить, нарисовать, но необходимо ещё и вычурно своё творение подать.

Почитать интервью художников, так голова кругом: ощущение такое, будто все они бывшие политтехнологи — по части разглагольствования ни о чём и вешанья лапши на уши творцам прекрасного (по крайней мере своеобычного) нет равных!

«Симулякр мира», «симбиоз материалов», «процесс трансформации», «фундамент для переосмысления идентичности», «синтез между воплощением и замыслом» — главное навести туману, облечь всё в сложные, ничего не значащие слова, придать важности, оправдать себя в своих глазах (не лабуда, а уникальный авторский замысел!)

В общем, сплошной технотрёп, коим в совершенстве овладел ещё ушлый Бодрийяр. PR, как обычно, — половина успеха.

И тем не менее думаю вот что: пусть современное искусство — один большой мыльный пузырь. Пустота, раздутая до вселенских масштабов, но без него было бы так скучно жить! Мне кажется, всё это уже переросло в отдельную субкультуру для тех, кто готов включиться в игру. Лично мне ужасно нравится наблюдать, какие гибриды рождаются на стыке психологии, философии и искусства.

Здание галереи — уже отдельный экспонат
Здание галереи — уже отдельный экспонат

Порой можно отрешиться от разума (тут, пожалуйста, без фанатизма), просто отключить все мысли, и отправиться воспринимать мир, опираясь исключительно на чувства. Испытать восторг, недоумение, неприязнь (или лютую ненависть: в самом первом зале меня ослепили стробоскопами, чуть не вызвав приступ эпилепсии) — в восприятии contemporary art первым делом опираюсь на эмоции, а идею можно осмыслить постфактум. Впечатления — в этом и есть сила современного искусства!

Будете в Москве, обязательно побывайте в маленькой галерее филантропа от искусства (вход в Gary Tatintsian Gallery всегда бесплатный)! 💗

Как же радуют ваши отзывы, лайки и подписки, спасибо!