Найти тему

Болонья. "Нечто". Пять веков он был законным Римским Папой – дополнение.

Голубое "нечто"
Голубое "нечто"

От посещения Болоньи, кроме приятных впечатлений, осталась какая-то недосказанность. В базилике Святого Франциска - справа от монумента Папы Александра V – находится «голубое нечто» (ударение на первый слог). То ли чья-то могила, то ли алтарь. Пришлось, уже дома, полазить по интернету. Представляю на Ваш суд найденное:
Наше «Нечто» - это «Arca in maiolica, opera dei fratelli Minghetti, nella cappella Spada», что переводится как - Ковчег из майолики работы братьев Minghetti в капелле Spada. Слово “Arca” подразумевает в данном случае «ковчег или реликварий, т.е. место, где хранятся реликвии - останки Святых монахов-францисканцев. Что касается братьев Minghetti, то это - семья известная своими работами в технике голубой майолики: вазы, посуда, камины. Семья даже смогла открыть свою фабрику по производству таких изделий. К слову – очень красивых В левой половине реликвария обнаруживается барельеф по мотивам фрески великого Джотто «Папа Иннокентий III утверждает устав ордена францисканцев» из Верхней базилики в Ассизи.

Это на ковчеге.
Это на ковчеге.
А это -вАссизе.
А это -вАссизе.

Правую картинку я не опознал, хотя она тоже мучительно знакома. Если, кто знает – подскажите – буду признателен.

Правый барельеф я не опознал.
Правый барельеф я не опознал.

Теперь вернемся к памятнику папы Александра V.

На левой поверхности (уже хорошо известного нам) монумента Папы Александра V находится табличка:

Табличка на боку памятника.
Табличка на боку памятника.

«Работа Niccolò di Piero Lamberti (1370 - позже1450) и Sperandio Savelli da Mantova, (документировано 1431 - 1504)» (ниже о реставрации памятника в 2007 году). Как это мило - указать авторов произведений - нечасто такое встретишь в церквях, церковь - не музей!

Монумент Александра V, почти полностью изготовленный ​​из раскрашенной полихромной и позолоченной терракоты (обожженной глины), был сооружен в два этапа, из двух частей, двумя разными скульпторами, в разное время. Первоначальная часть – основа памятника – выполнена Никколой ди Пьетро Ламберти в 1423 году, это - погребальный фасад, украшенный пятью панелями с тремя папскими гербами, богатым фризом с ангелами, раскрашенной статуей Мадонны, расположенной в окружении Святого Франциска и Святого Антония Падуанского.

ПФигура Папы очень реалистична.
ПФигура Папы очень реалистична.

Лежащая фигура самого папы выполнена очень реалистично. А в1482 Сперандио Савелли из Мантуи добавил двойное мраморное основание под пилястры, с двумя ангелами в нишах с рогами изобилия и щитами, на которых изображены лучистые солнца - эмблема с герба Александра V. Несмотря на два этапа построения, двух соавторов, сложную архитектуру, разные материалы и т. п. монумент смотрится удивительно цельно, гармонично, очень необычно и - как результат всего этого - красиво.

Итальянцы это умели и умеют!

Извиняюсь, если получилось занудно…