Можно собрать топ 3, топ 5 и даже топ 10 страхов начинающего художника. Но есть глубокие корни в сердце, из которых уже на поверхности колосятся все остальные страхи.
И один из корней — «А вдруг всё зря?». То есть вдруг я зря потрачу время, ресурсы, силы и не добьюсь хоть сколько-нибудь внятного успеха. Для кого-то успех — выставляться в Третьяковке и продавать одну работу за миллион, для кого-то — чтобы мама твою картину на стену повесила. Разница невелика.
Важно, что именно сомнения в успехе отравляют существование и тормозят творческий процесс. Нам кажется, что без ощутимого результата мы не имеем права просто потратить время.
Но это ловушка сознания! Родом она из детства, когда нам запрещали «маяться дурью», «считать ворон» и «страдать ерундой». А потом мы вырастаем, и…
«Добротная работа должна быть осязаема, — свербит внутренний критик, — нечего зря штаны просиживать!»
Поэтому начинает казаться, что любая работа без монетизации — это вот такая «ерунда», просиживание штанов. Нужен либо успех и результат, либо сушите кисти, господа!
В этот момент мы забываем, что :
- даже профессиональные художники рисуют много набросков, этюдов и эскизов, ищут тот самый "достойнейший из достойных" сюжет или ракурс, который потом попадает в итоговую картину.
- не каждая работа должна быть монетизирована, но каждая имеет свою цель и смысл. Одна работа принесет пользу и опыт начинающему художнику, другая подарит радость и поможет спрятаться от стресса в творчество, а сотая, возможно, принесет и денежный доход.
- страх — не помощник ни в каком деле!
Но чаще всего сильнее этот страх — потратить время впустую — у тех, кто живет не один и дополнительно мучает себя мыслями, что от его увлечения страдают дети, муж, родители… Мол, я могла бы сейчас ребенку штаны зашить или книжку почитать, а не вот это вот всё баловство с кистями.
Художники понимают страхи друг друга. Каждый боролся с гнусавым бормотанием внутреннего критика, неуверенностью в себе и тревогой, что «все зря».
Смотрели фильм «Куда ты пропала, Бернадетт»? Он о том, как талантливая женщина-архитектор однажды полностью отказалась от творчества, сосредоточилась на обязанностях жены и матери, на здоровье дочери. А потом начался ад!
Творческие силы забродили внутри и стали вырываться наружу уксусом токсичного поведения. Бернадетт превратилась в женщину-боль. Зримым образом её разрушительного поведения стала... Нет, не будем раскрывать все карты, давайте без спойлеров. Просто скажем — всё закончилось обнадеживающе, герои сделали нужные выводы. А если не верите, посмотрите и убедитесь сами.
Наша мысль: успех творчества — это не только монетизация. Это в первую очередь возможность остаться собой, не урезать свою неповторимую жизнь только до пользы и результата, а реализовать её во всем творческом богатстве, которое согреет и творца, и его близких.
Поверьте, если творческие силы безвыходно бурлят внутри — это страшнее, чем «потраченное» время с кисточкой. Ведь на самом деле с акварелью и карандашами, маслом и пастелью мы не тратим — мы приобретаем себя, радостного и психически безопасного для близких.
Ну а в следующий раз обязательно выведем на чистую воду еще какой-нибудь страх и ужас творческого человека. В комментариях подкидывайте идеи, какой именно :)
Для иллюстрации статьи использованы графические работы художника Таши Габеевой и участников ее марафона по рисованию простым карандашом (на его основе был создан курс "Ни пуха ни пера"). Подробную информацию, работы карандашом и акварелью, а также бесплатные и платные курсы и уроки Таши Габеевой смотрите на странице художника на сайте школы рисования ЭНТЕРКЛАСС.
Если вам понравилось, ставьте лайк, жмите на стрелочку — делитесь с друзьями. Узнавайте новое об искусстве, наслаждайтесь работами художников и рисуйте вместе с нами!
#уроки рисования #урок рисования #рисование #художник #искусство #художники #культура #советы художнику #enterclass статья