Найти тему
А поговорить?!

Машины и чувства

Машина не может думать и чувствовать – ей нечем. Но тот, кто связан с этой машиной и пытается «наладить контакт» - чувствует настроение. - Вы можете считать нас сумасшедшими, но техника отзывается.

Лазерный станок для раскройки пластика с легкой руки девочки – оператора все называли Гошей. Сам директор производственного предприятия воспринимал такое наименование как само собой разумеющееся. Может быть, оно звучит странно, но зато ни с чем не перепутаешь. Кратко и ясно, о чем идет речь!

Гоша, это «обрусевший китаец». Когда то он был произведен в Китае. Но за давностью лет работы в России сменил национальность.

А девочка – оператор относилась к нему как к живому. А он отвечал взаимностью. Шутка ли, данный тандем умудрялся «наклепать» в единицу времени столько заготовок, сколько не удавалось сделать матерым операторам за современными машинами! Но и это не все. В свободное от работы время (где она брала это время при объеме работы в три раза превышающем нормы производительности этого станка?) они еще и творческие разработки реализовывали.

Заядлый скептик скажет, что оператор тот очень грамотный, от Бога. Что всего можно достичь оптимизацией работы и планированием. Ну и еще много чего он скажет. А не заядлые скептики, коллеги – производственники не уставали удивляться результативным «взаимоотношениям» человека и машины.

Чужих рук Гоша не терпел. Чуть кто пытался с ним работать, сразу тормозил «обижался», старался увильнуть от исполнения прямых обязанностей. Появлялись мелкие неисправности. И проходили некоторые при появлении «хозяйки».

Любовь у оператора с Гошей хоть и была взаимная, но «заслуживать» ее пришлось долго. Оператор на все вопросы отвечала просто: люблю я его. Хоть он и вредный.

Гоша мог капризничать. В некоторых случаях оператор просто решала, что «сегодня станок хочет отдохнуть – не мешайте ему!». Они потом наверстывали свой план.

«Самоубийца» - так между собой прозвали австрийский станок сотрудники сервисного отдела, которым регулярно приходится разбираться с его номерами. Серьезная современная токарная машина с ЧПУ способна на такие выдумки, что нарочно и в голову не придет! Наличие «мозгов» нашло свое отражение в изощренных поломках их обладателей. Без видимых причин с регулярными осмотрами и техническим обслуживанием обладатель всегда умудряется найти способ очередного самоубийства. Вышиб себе мозги (систему программного управления) одним залпом, подсадив себя на «электрический стул». Станок включили в розетку и ба-бах – опять законное время ничего не делать. А до этого успешно «застрелился», повредив источник питания. Ремонтные службы ломают головы в поиске бюджетного решения, а дорогостоящая груда железа (иначе в период простоя это никак не назовешь) воображает себя на заслуженной свалке.

Не в пример предыдущему экземпляру в той же организации трудится маленький австрийский «пони». Тоже обрусевший токарный станок, прошедший модернизацию у местных умельцев. Тихо, спокойно работает трудолюбивая машинка. Любо – дорого смотреть.

Два братца – близнеца из Германии - лодыри дружно на пару шлангуют. Не все время, конечно, - приходится иногда и работать. Но как они любят прикинуться неисправными и тем самым потянуть время! Неисправности, несерьезные. А времени съедают немало! Достаточно для того, чтобы хорошо со вкусом отдохнуть и «пусть весь мир подождет». Пока инженеры разбираются с очередным подвохом, братья нежатся в шумном цеху и с издевкой наблюдают за работой соратников. Кажется, я видела блаженные ленивые улыбки на их табло.