Найти тему

Случай из практики психолога: страх отношений.

🔸Клиентка: женщина 28 лет.

🔸Запрос на психотерапию: хочется отношений с мужчиной.

Из общения с клиенткой выяснилось, что у нее давно нет серьезных отношений с мужчиной, что всегда были сложности в общении.

Я предложила ей очень эффективную психологическую технику, чтобы понять свои ощущения, и причины отсутствия отношений (кстати, Вы можете сделать её себе самостоятельно).

Для этого я поспросила написать на 4-х листах бумаги: «я свободная женщина», «я в свободных отношениях с мужчиной», «я в серьезных отношениях с мужчиной», «я в браке с мужчиной».

Затем клиентка разложила на полу эти листы бумаги. И, становясь последовательно у каждого листа, рассказывала мне, что с ней происходит.

У листка «я свободная женщина» клиентка улыбалась и пританцовывала.

У листка «я в свободных отношениях с мужчиной» клиентка перестала улыбаться, стояла ровно, сказала, что ей в принципе хорошо, только немного грустно.

У листка «я в серьезных отношениях с мужчиной», женщина выглядела напуганной и напряженной, она сказала, что ей страшно, что она скованна, что она ощущает опасность и хочет уйти от этого листочка.

Я попросила её прислушаться к себе, и вспомнить какое-то событие из детства, где было похожие состояние. Она сказала, что она всегда так боялась отца, он бил её, и главное надо было во время убежать куда-то от него. Я напомнила ей, что она стоит у листочка «серьезные отношения» и спросила: «какую видишь здесь взаимосвязь?». Она ответила: «Я боюсь мужчин, как боялась отца, мужчины опасны, могут причинить мне физическую боль и унижение».

Это очень крутое и важное осознание для жизни клиентки. Когда в подсознании и в теле человека «сидит» накопленный детскими годами страх перед самым значимым мужчиной, невозможно доверять лицам мужского пола, только есть один выход – это бегство.

-2

-3