Заголовок решает! Или. Как сделать цепляющий и продающий заголовок для рекламного объявления?

Евгений Перуцкий частный директолог
Евгений Перуцкий частный директолог

Всех приветствую 😊! В этой статье буду рассказывать, как составить хороший заголовок для рекламного объявления исходя из собственных суждений и опыта. Поехали!

Первое что надо сказать, это то, что рекламное объявление в системе контекстной рекламы это всегда контекстуальный ответ на запрос пользователя в поисковой строке Яндекса. Поэтому заголовок в объявлении должен частично или полностью совпадать с этим запросом. Это нужно для того, чтобы пользователь ни на секунду не сомневался, что нашёл именно то, что ищет в данный момент, плюс Яндекс всегда подсвечивает, а точнее выделяет слова в заголовке и самом объявлении которые точно совпали с поисковым запросом пользователя для большей заметности среди других объявлений. Т.е. Яндекс нам сам говорит о необходимости совпадения слов в заголовке и самом объявлении.

  • Пример
  • Поисковый запрос: «Путёвка в Сочи недорого». Значит в заголовке должно присутствовать либо одно из слов в запросе, либо несколько, либо вся фраза целиком. Поэтому наиболее удачные заголовки в этом случае будут иметь следующий вид: «Купи путёвку в Сочи недорого!», «Путёвка в Сочи недорого здесь!», «Отдых в Сочи от 5000р!» и т.д.

Таким образом, если соблюдать условие по совпадению слов в заголовке со словами в запросе, Яндекс, во-первых, снизит стоимость клика по вашему объявлению, так как вы как бы принимаете правила игры, а во-вторых, кликабельность (соотношение кликов к показам CTR%), объявления значительно вырастит по отношению к объявлению без такого совпадения.

Понятно, что чем больше слов из запроса совпало с текстом заголовка объявления, тем заметней становится само объявление, и казалось бы, ну давайте просто сделаем шаблон в excel который будет автоматом включать в заголовок объявления ключевые фразы и это на самом деле выход, но не всё так просто, и это второе о чём надо сказать.

Дело в том, что банальная подстановка ключевой фразы в текст заголовка рекламного (да да подчёркнуто рекламного) объявления, принесёт несколько проблем, связанных именно с точки зрения маркетинговой составляющей. Мы же маркетингом тут занимаемся, а не правильным директом с точки зрения Яндекс, ведь так? И у нас есть цель продать рекламируемый продукт/услугу, а не просто заставить пользователя чаще замечать наше объявление и кликать по нему надо не надо. Напомню, мы имеем дело с неким конкурентным полем, с помощью объявления мы просто касаемся нашей ЦА, но даже в рамках целевой, аудитория продолжает быть разной. Кому-то важны сроки, кому-то стоимость, кому-то качество, кому-то соотношение цена-качество и т.д., поверьте, лично я этот список важных факторов, по-другому триггеров, могу продолжать ещё очень долго.

И как же увеличить шанс найти именно своего потенциального клиента? Ведь в зависимости от типа продукта/услуги, наше предложение может быть дорогим, быстрым, качественным, оптимальным и т.д., ну вы поняли. А всё также, с помощью заголовка в рекламном объявлении! Неожиданно, правда😁!? Кстати, Яндекс даёт возможность уточнить ваше предложение с помощью инструментов «второй заголовок», уточнения, быстрые ссылки, но это работает только для объявлений на поиске, для РСЯ не работает. И потом, намного эффективней добиться крутого текста в основном заголовке, тем больше вы сможете рассказать о своём предложении в рамках, внимание, всего лишь одного заголовка!

И это ещё не всё😊 В одной из предыдущих своих статей, я указывал на важность релевантности содержимого в объявлении с контентом на посадочной странице, это очень важно для итоговой конверсии, другими словами, мы не можем писать в объявлении «Отдых недорого», а на посадочной странице отель 5* от 40000р./сутки, это довольно грубый пример с кучей допущений, но всё для того чтобы было понятней😊

По итогу:
Нужно ли чтобы в заголовке объявления были слова из поискового запроса?
Ну конечно! Это нужно для большей заметности среди конкурентов!
Надо ли бездумно включать всю поисковую фразу в текст заголовка рекламного объявления?
Нет, не всегда это панацея! У нас есть вполне конкретное предложение, и мы хотим получить вполне конкретного клиента под него.
  • Возвращаясь, к примеру с путёвками в Сочи:
  • Контент на сайте: Гостиница на берегу Сочи от 5000р/сутки
  • Поисковый запрос: Отдых в Сочи недорого
  • Заголовок: Недорогая гостиница на берегу Сочи от 5000р!

Задавайте вопросы в комментариях, можете с конкретными примерами, постараюсь всем помочь, до скорого!