Продолжение
Начало здесь
Мальчики прислушивались, пытаясь разобрать, что же там происходит. И тут вдруг оглушительно звонко застрекотал невидимый пулемёт... Ребята на мгновение оцепенели, а потом, не сговариваясь, бухнулись в траву и закрыли руками головы. И всё стихло.
Мишка первым поднял голову и прислушался. В вышине мягко шелестели листья, было слышно, как жужжат комары. Когда первый страх отступил и дыхание снова стало ровным, ребята заговорили громким шёпотом. Генка предложил немедленно возвращаться домой и рассказать всё полицейским. А Мишка начал уговаривать друга немного подождать, послушать, да, в конце-то концов, попробовать пробраться к поляне и посмотреть, что там творится.
На самом деле, Генку тоже распирало любопытство. И хотя страх ещё напоминал о себе мелкой дрожью внутри, под рёбрами, Генка дал себя уговорить. Распластавшись в траве, мальчишки осторожно поползли вперёд.
В небе поднялась яркая круглая луна и наполнила бледным светом чашу поляны, обозначив её края резкими тенями. Полежав в подлеске ещё немного, мальчики осторожно поднялись и шагнули на освещённую луной траву. Огляделись. На большой поляне не было никого, кроме них.
— Странно... А может это не фестивальная поляна, а какая-то другая? — неуверенно проговорил Генка. — Но мы вроде правильно шли...
Тишина вокруг стояла такая, что мальчики слышали, как у них в висках шумит кровь.
По периметру поляны, на равном расстоянии друг от друга торчали остатки сгнивших деревянных столбов. Генка наклонился, чтобы разглядеть один из пеньков, и заметил хвост колючей проволоки, торчавший рядом из земли. Мальчик потянул за неё. Проволока стала вылезать, разрывая тонкий дёрн, вытягивая за собой другие такие же колючие ржавые концы.
Мишка осторожно шагал по поляне, время от времени нагибался и что-то там ковырял в земле короткой толстой палкой. Вот он замахал руками, подзывая Генку.
— Глянь, чего нашёл, — сказал Мишка.
На раскрытой ладони он держал несколько монет, закреплённых на кожаном шнурке. Монеты были разного размера, сквозь грязь просвечивал серый металл.
— Кажется, я знаю, что это за место, — продолжал громким шёпотом Мишка. — Это старый полигон. Здесь когда-то расстреливали врагов народа, цыган и евреев.
— Откуда ты знаешь? — недоверчиво спросил Генка.
— Дак мне брат рассказывал. Он, когда ещё с чёрными копателями на дело ходил, сам мне говорил, что у нас в лесу есть такое место. Потом этот полигон засекретили и всё.
— А что за монетки? Дай позырить-то... — Генка взял связку монет и стал тереть пальцами и подставлять под лунный свет, чтобы разглядеть получше. — О, зырь, тут рубль есть! Старющий какой... тыща девятьсот... двадцать четвёртый год. Вон, два мужика на нём, прямо как мы с тобой...
На шнурке оказался ещё полтинник и несколько монеток по двадцать и меньше копеек, двадцатых и тридцатых годов. Мишка бережно прибрал находку в нагрудный карман ветровки, и друзья продолжили осматривать поляну. Кое-где им попадались проржавевшие гильзы, нашёлся обрывок широкого кожаного ремня и гнилой обломок деревянного приклада от винтовки.
На краю поляны, в тени молодых сосен темнело небольшое строение. Это была сторожка, в которой когда-то укрывались конвоиры и часовые. Мальчишки решили осмотреть сторожку, вдруг да найдётся там что-нибудь любопытное.
Внутри было темно, хоть глаз выколи, хотя на трухлявых досках пола ярко светился лунным светом квадратик маленького окна. Мальчики на ощупь двинулись в утробу зловещей избушки.
И тут Мишка вспомнил, что у них с собой есть мобильники, и велел другу включить фонарик в телефоне. Генка послушно спохватился, поискал по карманам свой мобильник и через минуту сторожка осветилась жидким пучком голубоватого света.
В общем, ничего особенного в этой убогой будке и не было — сгнивший пол, ржавый остов печки-буржуйки, почерневший колченогий табурет, стол с полуразвалившейся тумбой, который когда-то, видимо, был канцелярским, да кривой топчан с грудой пыльного тряпья. Генка вздохнул с явным разочарованием и сунул мобильник в карман джинсов.
— Ну точно, это тот самый полигон и есть, — сказал, наконец, Мишка. — Мне брат рассказывал, как они дождь в этой халупе пережидали. А в этой тумбочке всякую мелочёвку хранили — доширак там всякий... аптечку...
— Жуть какая... — проговорил Генка. — А чего они тут искали?
— Снаряды искали, барахло разное, например, золотые коронки от зубов, — говорил Мишка тоном бывалого гробокопателя. — Тут ведь людей, когда расстреливали, их просто в яму сбрасывали и всё. Никто толком их не хоронил. Потом уже, когда расстреливать перестали, закидали общую яму землёй, дёрном сверху застелили, как-будто так и было, типа, поляна и всё.
— А чего твой брат перестал с копателями ходить?
— А у них в команде двое парней умерло. И после этого, брат рассказывал, пошли слухи, что, мол, те парни с катушек съехали, что их напугали привидения, которые на этом полигоне мертвых сторожат. Ну вот. Ещё говорили, что тех двоих парней прокляла цыганская ведьма, они, когда в земле рылись, её дух потревожили. Короче, после тех смертей мужики перестали сюда ходить.
— Бли-и-ин... не говори так... фу, жуть какая! — сказал Генка и передёрнулся.
И Мишка услышал, как у друга стучат зубы.
— Э! Ты чо? Забоялся, что ли? — громко и нарочито весело спросил он. Хотя самого Мишку тоже начинало потряхивать от страха, но он держался и не подавал виду. — Не ссы, сказки всё это! Это девчонкам надо рассказывать, они любят всякую муть про призраков там... про ведьм...
Мишка не договорил фразу, потому что где-то рядом, снаружи, послышалось невнятное, глухое бормотание...
Продолжение здесь
*** *** ***
Читайте все части рассказа в рубрике «Фэнтези и мистические истории»
Все части рассказа по хэштегу #монисто_для_призрака
#монисто_для_призрака #мистические рассказы #мистика #рассказ #призраки #цыганская магия #магия
*** *** ***
Ставьте лайки, делитесь в соцсетях, пишите комментарии – это лучший стимул для автора :-)
Подписывайтесь на канал и тогда вы точно не пропустите новые истории!