Афера с использованием программного обеспечения для удаленного доступа к устройствам может иметь катастрофические последствия для пользователя
Хакеры постоянно придумывают новые способы получения вашей информации и персональных данных. Вам может показаться, что вы легко сможете распознать мошенничество или хакерский взлом с первого взгляда, но не будьте так самоуверены.
Киберпреступники могут прятать вредоносный код внутри приложений, чтобы украсть данные и взять под контроль мобильные телефоны. Недавно исследователи безопасности обнаружили обновленный банковский троян, встроенный в приложения для Android, которые были загружены более 50 000 раз.
С началом пандемии у людей, вынужденных работать удаленно, вырос спрос на установку и использование ПО, предоставляющего удаленный доступ к устройству другим пользователям. Чаще всего подобными программами пользуются люди, обращаясь в тех поддержку или когда человек хочет показать кому-то, как выполнить ту или иную задачу. К сожалению, это дает хакерам еще один способ украсть вашу информацию или завладеть вашим устройством.
Осторожность превыше всего!
С распространением удаленной работы многие пользователи столкнулись с мошенничеством, в котором было использовано ПО, предоставляющее удаленный доступ к устройству. С июля 2020 года по всему миру было выявлено более 3 000 таких случая, в результате которых с 1 января 2021 года по 31 марта этого года мошенники украли у своих жертв более 30 миллионов долларов. Как показывает статистика, география мошенничества с ПО удаленной поддержки ширится, а количество жертв растет.
На начальном этапе мошенникам нужно завладеть вашим вниманием, и предложить свою помощь в решении какой-либо, якобы возникшей проблемы с вашим устройством. Далее вам предложат установить ПО с функцией удаленного доступа к вашему девайсу. После чего у мошенников появиться полный доступ к данным на вашем ПК или мобильном устройстве.
Получив доступ к компьютеру, мошенники могут просматривать файлы и программы на нем. "Прекрасным" бонусом для злоумышленников будут документы, содержащие финансовую информацию, хранящиеся на устройстве в незашифрованном виде.
Исследователи в области кибербезопасности утверждают, что мошенники для совершения своей аферы использовали различные платформы с функциями удаленного доступа, в том числе Teams, TeamViewer и Zoom.
Как не стать жертвой мошенников?
Мошенники часто представляются специалистами службы технической поддержки и как правило просят пользователя установить ПО для удаленной доступа, чтобы завладеть устройством жертвы.
Меры, которые можно предпринять, чтобы не стать жертвой мошенников:
1. Если "служба поддержки" первая вам позвонила, не спешите сразу нажимать на присланные ссылки и неосмотрительно следовать всем советам "специалиста". Скажите, что сейчас сами перезвоните в службу поддержки. Телефоны, адреса уточняйте напрямую на сайте компании, предоставляющей вам услуги. Не верьте "сотрудникам техподдержки" на слово.
2. Перед тем как предоставить удаленный доступ к своему устройству, закройте или скройте документы, окна браузера или другие файлы, которые вы не хотите, чтобы видели другие.
3. Если вы получили всплывающее сообщение о проблеме с вашим компьютером, в котором указан номер телефона, не звоните по нему.
4. Не нажимайте на объявления о технической поддержке.
5. Если вам нужна помощь, обратитесь в компанию, которой вы доверяете. Перейдите непосредственно на сайт компании, чтобы получить ее контактную информацию.
6. Настоящий сотрудник техподдержки никогда не будет запрашивать вашу личную или финансовую информацию.
7. Скачивайте ПО для удаленного доступа на сайте компании-разработчика. Не используйте "ломанные" версии таких программ.
О всех случаях мошенничества и подозрительной активности злоумышленников немедленно сообщайте правоохранительным органам.