Интересного развития от интересного канала✍️
УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО
Сейчас стало очень модным раннее развитие ребёнка. Но кто-то это слишком переоценивает, а кто-то это слишком недооценивает.
Так в чём же преимущество раннего развития ребёнка, давайте разберёмся?
Начнём, пожалуй, с тех, кто недооценивает раннее развитие, кто считает что занятия "крадут детство" у детей.
И первое, что надо знать и учитывать, что занятия - это не обязательно парта, тетрадь и книжка (как мы привыкли). Каждому возрасту соответствует основной вид деятельности. И в дошкольном возрасте - это игра! И если проводить занятия в игровой форме, то детство остаётся детством - с играми, весельем, без лишнего напряга и суеты;)
Второе, - это то, что дают занятия:
а) самое главное - ребёнку легче учиться в дальнейшем в школе и институте (т.к. уже заложенные базовые навыки);
б) умственное развитие;
в) хорошо развиты причинно-следственные связи;
г) хорошо развита мелкая моторика, которая сильно влияет на речевое развитие. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше ребенок говорит;
д) лучше развито пространственное представление;
е) лучше развиты коммуникативные и когнетивные навыки;
ж) ребёнок быстрее осваивает языки;
з) лучше развито математическое мышление, логика;
и) лучше развиты аналитические способности;
к) лучше развито критическое мышление;
л) развитый эмоциональный интеллект.
Список можно продолжать, но это, на мой взгляд, самые основные пункты.
Теперь перейдём к тому типу родителей, которые воспринимают занятия "слишко серьёзно". Согласна, что дисциплина должна быть во всем, что ребёнку легче жить в режиме (ему это понятнее, чем "каждодневный хаос"). Но это не значит, что теперь ребёнка нужно водить на всевозможные кружки и занятия и уж тем более не нужно заставлять ребёнка ходить на те занятия, которые ему не нравятся. Не нужно приводить 10-месячного ребёнка к репетитору по английскому и просить с ним заниматься (т.к. он любит слушать английскую речь). Все занятия должны быть подобраны с учётом возраста и сил ребёнка (как эмоциональных, так и физических). Ребёнок вам не скажет, что он устал, т.к. он может ещё не понимать, что это такое. Но у него вполне может случиться перегруз, что приведёт к нарушению сна и психо-эмоционального состояния: частые истерики, перемены настроения, перевозбуждение, нежелание что-либо делать, может даже возникнуть хроническая усталость, вечная сонливость.
Я за раннее развитие, но за разумное раннее развитие - с учётом способностей ребёнка и его желаний!
Мы все хотим лучшего для своих детей. Так давайте не только слушать, но и слышать своих детей!