Вода. Свойства воды. Игры с водой.
Сегодня расскажу, как познакомить ребёнка со свойством воды окрашиваться в другие цвета. Нам понадобятся стаканчики с водой, кисточки и гуашь трёх основных цветов (для первого раза достаточно). С прозрачностью воды дети уже знакомились.
Перед началом знакомства с окрашиванием воды, можно показать детям фокус.
Нам понадобятся три баночки с водой. На крышки наносим гуашь и аккуратно закрываем. Спрашиваем ребят, какого цвета вода в баночках. Затем произносим волшебные слова и сильно трясём каждую баночку. Вода окрасится, дети будут удивлены.
Теперь предлагаем детям тоже стать волшебниками и окрасить воду в стаканчиках в разные цвета при помощи кисточки и краски. В процессе закрепляем цвет, умение правильно держать кисточку, набирать гуашь только на ворсистую часть, аккуратно промывать кисть в стакане.
Задаём вопросы. Какого цвета была вода? Почему вода стала красная? Жёлтая? Зелёная? Что произошло с краской в воде (она растворилась)? Можно ли пить такую воду?
Делаем вывод: вода бесцветная, прозрачная легко растворяет в себе вещества и приобретает их цвет. Для питья вода должна быть чистой, прозрачной.
После знакомства с окрашиванием, предлагаем детям поиграть с водой при помощи пипетки. Для малышей возьмём большие пипетки, с мягкой грушей, удобные для их пальчиков. Сначала учимся набирать и выпускать из пипетки воду. Зажимаем грушу, опускаем пипетку в стакан с водой, затем отпускаем зажим и вода в пипетке! А теперь учимся капать капельки, это сложнее, когда у детей будет получаться, предлагаем им помочь животным, которые потеряли свою окраску. Для этого делаем картинки, на которые в середину приклеиваем ватный диск. Дети в соответствии с цветом животного или предмета капают капельки на ватный диск. Получаются забавные картинки! Дети получают от игры не только удовольствие, но и пользу, у них развивается мелкая моторика, координация рук и глаз, чувство цвета. А в заключении я скажу : учитесь, играя!