Найти тему
Lavrrron

Вертухаи-надзиратели-стражи. Каковы они?

Все мы люди, все мы разные. Среди всех сословий и национальностей есть и хорошие, и, мягко говоря, не очень. То же могу и сказать про наших охранников, на жаргоне именуемых вертухаями.

  • Самый забавный среди них у нас в лагере был Одуван. Так его прозвали не только за его светлые волосы, но и за его безобидность. Как он вообще умудрился попасть на такую работу, ума не приложу. Всерьёз его, естественно, никто не воспринимал. К тому же, он ещё был пухлый и смешно картавил. Поэтому в его смены был полный разгуляй, никто не прятался и даже запреты не прятал — он всё равно ничего не сделает и не доложит начальству.

А, да, поясню, что запреты — это телефоны, тату-машинки и даже карты.

  • Был ещё один добрый тип по имени Артём. Но, несмотря на его доброту, все делали, что он говорит. Не в том смысле, что он что-то приказывал, он только просил быть осторожнее и предупреждал нас о проверках и прочем. Как мне потом рассказали те, кто давно сидит, раньше Артём не был таким добродушным, а зверствовал по-чёрному. Но то ли, как это часто бывает, с возрастом подобрел, то ли просто устал уже от этого — не знаю. И слава Богу, что он изменился. И, видимо, за его прошлые заслуги его и «уважали».
  • Ещё один наш надзиратель был эдаким перевёртышем. Настроение у него менялось, и понять его было довольно сложно. Может, в семье проблемы? В общем, в один день он был «душкой», в другой же — полной тварью. И с ним надо было осторожно и издалека начинать разговор, чтобы понять, какой он сегодня.
  • А самым мерзким типом у нас был один армянин. Вот это дотошная скотина. Без конца ходил с проверками по баракам и докапывался до всех. Его смены никто не любил, с ним договориться было невозможно. Правда, ходил он медленно, поэтому все успевали всё схоронить до его прихода. Хотя у меня сложилось впечатление, что он только играл роль «злого копа», взгляд у него был очень грустный, когда он думал, что его никто не видит.
  • Но все рекорды бил замначальника лагеря. Вот это был тот ещё тип. Тоже картавый, как Одуван, но полная сволочь. Было забавно, когда он ругался, не выговаривая букву «р»: «Мгази, пидагасы». Выходил он в лагерь не так часто, но если выходил, то переворачивал всё вверх дном. После моего освобождение он даже стал начальником зоны, но вроде ненадолго.
  • Среди наших стражей была и молодая поросль — те, кому до 30. Самый яркий персонаж среди них был Ваня. Яркий не только потому что огненно-рыжий. Он был высокий, рыхлый и с детским пухлым лицом. У меня было такое ощущение, что на воле у него не было друзей, поэтому он активно тусовался в бараках и в цехах с козлиной молодёжью, играл в карты, доставал иногда кое-что запрещённое. Получалась обоюдная выгода: ему давали общение, а он помогал по мере возможности.
  • Другой вертухайчик — Дима — маленький и тощий. Как он выживал на зоне, непонятно. Было видно, как ему страшно, над ним постоянно стебались все, кому не лень. Понятно, что его никто не боялся, и во время его вахты была благодать.

Всех надзирателей уже не припомнить, но я рассказал о самых «выдающихся».

_____________________________________

Если вам интересно то, о чём я пишу и как я пишу, то можете подписаться на мой канал. История продолжается!