Найти в Дзене

Преподавательская деятельность Бетти Картер и Jazz Ahead 🎵

Бетти начала свою преподавательскую деятельность с того, что включила в свой гастрольный график поездки по учебным городкам или просто выступления в школах и колледжах, где преимущественно учились афроамериканские дети.

Ее идея была в том, чтобы поддержать национальное самосознание и воспитать вкус к исконной джазовой музыке у темнокожих детей.⠀

С начала 80-х годов она участвовала в ежегодных летних джазовых мастерских Школы Музыки Беркли (Berklee School of Music), где проводила свои мастер-классы, а затем по их окончании выступала на гала-концерте со своим трио. В 1983 на одном из таких гала-концертов она предложила студентам выступить с ней.⠀

С тех пор Картер начала обращать внимание на молодое поколение музыкантов. Она понимала, что после окончания школы музыки и прохождения мастер-классов, таким студентам никто не предлагает работу - джазовое сообщество не в силах обеспечить рабочие места всем выпускающимся музыкантам. Она видела в этих молодых и жаждущих музыки студентах большие перспективы.⠀

В 1992 году Бетти Картер и Бруклинская Академия Музыки (Brooklyn Acdemy of Music, BAM) начали совместное сотрудничество и разработали программу обучения, а также фестиваль для продвижения джазовой музыки и афроамериканской культуры в массы. Бетти Картер подготовила аранжировки для этой программы и назвала ее Jazz Ahead 94’(Джаз Эхед).⠀

Первый курс обучения Jazz Ahead прошел в апреле 1993 года. В нем приняли участие разные музыканты от 18 до 29-ти лет. Они были сформированы в 4 группы, где две группы составляли ритм-секции, которые подыгрывали другим солистам и все действо превращалось в большой и непрекращающийся джэм-сейшн.

Новый формат был уникален и очень эффективен в плане обмена опытом и коллективной поддержки. Бетти Картер создавала с молодыми музыкантами такую неповторимую среду для обучения, где не было места соперничеству и царила атмосфера одобрения, вдохновления и свободы.

-2

Помимо джем-сейшн Бетти проводила мастер-классы по написанию программы выступления, по аранжировке. Это был процесс создания свободной среды, где молодые музыканты могут найти свой вектор развития и просто работать над навыками. А задача Бетти - выявить в них самые лучшие качества и по возможности предоставить им работу.

С 1998 года программы Jazz Ahead стали проходить в Центре Исполнительских Искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне.

После ее смерти в 1999 году эту программу сохранили и возглавили ее музыканты, которые в прошлом были ее студентами - Cyrus Chestnut, Jason Moran, Jacky Terrasson, DJ Allen, Carmen Lundy.

#jazz #betty carter #вокал #обучение #музыка #искусство