Найти в Дзене
Bomberman

Одержимость Гузель Яхиной. Продолжение

Вторая часть разбора рассказа «Юбилей». Начало тут: Сталин везде видит своё отражение: паркет, стекла, клинки, дверные ручки, медали на груди Ворошилова. Он буквально ненавидит своё лицо, ведь оно преследует его во всём, что отражает свет. Мало того, где бы он не появился, его окружают бюсты Сталина, портреты, гобелены, гравюры Сталина. Это всё настолько его угнетает, что он просто спасается бегством. И меня, кстати, эта шизофазия в духе Стивена Кинга угнетает тоже. Что это за безжалостный бред, госпожа Яхина? Но дальше – больше. Литературная паранойя Яхиной доходит до того, что Сталин начинает видеть у окружающих людей своё лицо. Ну ты просто представь себе это, читатель, что вокруг тебя – ТЫ. Кассирша в магазине с твоим лицом, водитель маршрутки, прохожие. Я слышал, конечно, про культ личности Сталина, но вам не кажется, госпожа Яхина, что вы немноооожечко перегибаете? Самую малость. Апофеозом этой подтирочного опуса становится сцена, где Сталин в автомобиле приказывает своему водите

Вторая часть разбора рассказа «Юбилей». Начало тут:

Сталин везде видит своё отражение: паркет, стекла, клинки, дверные ручки, медали на груди Ворошилова. Он буквально ненавидит своё лицо, ведь оно преследует его во всём, что отражает свет. Мало того, где бы он не появился, его окружают бюсты Сталина, портреты, гобелены, гравюры Сталина. Это всё настолько его угнетает, что он просто спасается бегством.

И меня, кстати, эта шизофазия в духе Стивена Кинга угнетает тоже. Что это за безжалостный бред, госпожа Яхина?

Но дальше – больше. Литературная паранойя Яхиной доходит до того, что Сталин начинает видеть у окружающих людей своё лицо. Ну ты просто представь себе это, читатель, что вокруг тебя – ТЫ. Кассирша в магазине с твоим лицом, водитель маршрутки, прохожие. Я слышал, конечно, про культ личности Сталина, но вам не кажется, госпожа Яхина, что вы немноооожечко перегибаете? Самую малость.

Апофеозом этой подтирочного опуса становится сцена, где Сталин в автомобиле приказывает своему водителю сбить на дороге человека, у которого – не догадаетесь что… ага, тоже лицо Сталина.

Финал рассказа совсем не удался. Зажёвано, скучно, опять губы, усы, волосы, морщины и т.д. Да, Сталин был не Ален Делон. Обычный мужик в возрасте, "серьезный, может, даже сидел". И таки да, и сидел, и воевал. Чем вызвана такая неприкрытая ненависть к внешности человека, о котором ты ни черта не знаешь? Ну потом на тебя посмотрим в 70.

А вот ещё вопрос. Почему рассказ называется «Юбилей»? Тут, как я понял, не в юбилее дело, и даже не в дне рождения. Могла бы назвать просто «Лицо» или «Лицо Сталина», или «Культ личности». При чём здесь юбилей, я так и не разобрался.

Дочитав наконец рассказ до конца, я понял, что недописатель Яхина просто психически не здорова. Она не Сталина описывает и его манию преследования, а свою личную нездоровую ненависть к советской стране, в которой происходит действие каждой её книги. Сюжеты всех её творений просты как три копейки и построены на древних, как говно мамонта, мифах о сталинском периоде, а цель одна – давить слезу. Слёзы, да ещё в советском антураже, сейчас в нашей стране хорошо продаются.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Товарищ, понравилась статья? Ставь Палец вверх и подписывайся.

#зулейха #гузель яхина