Найти в Дзене
Сказки от Зайки

Кто такая Зайка, и с чем ее едят

Всем привет! Меня зовут Елизавета, и это рассказ о моей жизни. Самоирония и фотки прилагаются. Но начнем мы с названия канала, потому что многих оно смущает. Вроде на фотках — женщина бальзаковского возраста, а называет себя Зайкой. Какая-то нестыковочка. Или у мадам Зайки с головой не все в порядке. Вы действительно правы. Некий диссонанс в этом есть. Но название канала происходит от моей фамилии. Я — Елизавета Заяц. Это моя реальная фамилия по паспорту. Я ее взяла от мужа, а в девичестве носила другую. Я была Чураковой. Собственно, именно поэтому мой канал и называется «Сказки от Зайки», и менять его я пока что не собираюсь. Детство Я родилась в 1986 году в несуществующем городе Устинове. Так тогда назывался Ижевск, его ненадолго переименовывали. А потом обратно обозвали Ижевском. У меня с той поры все как-то полуреально и получается. И профессии осваиваю несуществующие, и живу как будто в сказке (на самом деле, нет). Но обо всем по порядку. Детство у меня было самое обычное. Семья
Оглавление

Всем привет! Меня зовут Елизавета, и это рассказ о моей жизни. Самоирония и фотки прилагаются.

Но начнем мы с названия канала, потому что многих оно смущает. Вроде на фотках — женщина бальзаковского возраста, а называет себя Зайкой. Какая-то нестыковочка. Или у мадам Зайки с головой не все в порядке.

Вы действительно правы. Некий диссонанс в этом есть. Но название канала происходит от моей фамилии. Я — Елизавета Заяц. Это моя реальная фамилия по паспорту. Я ее взяла от мужа, а в девичестве носила другую. Я была Чураковой.

Собственно, именно поэтому мой канал и называется «Сказки от Зайки», и менять его я пока что не собираюсь.

Детство

Я родилась в 1986 году в несуществующем городе Устинове. Так тогда назывался Ижевск, его ненадолго переименовывали. А потом обратно обозвали Ижевском. У меня с той поры все как-то полуреально и получается.

И профессии осваиваю несуществующие, и живу как будто в сказке (на самом деле, нет). Но обо всем по порядку.

Ну разве не зайка? Мне тут года 3
Ну разве не зайка? Мне тут года 3

Детство у меня было самое обычное. Семья простая: мама — учитель, папа — инженер. И старший брат в придачу. Бабушка (мамина мама) часто к нам приходила и водилась с нами. Мы с братом росли в семейной любви и радости.

Меня везде оберегали. В детском саду, куда я ходила, работала моя бабушка в столовой. Брат ходил в соседнюю группу.

Когда я пошла в школу, мама работала в соседнем кабинете и заставляла мальчишек провожать меня до дома. Ну, не прям уж заставляла. Просто просила. А то надо было переходить дорогу, а я ворон люблю считать. Мало ли.

В общем, кругом подстраховка.

В 90-е родители купили дом в деревне, и начался новый этап в моей жизни под названием деревенские летние каникулы с бабушкой и местными ребятами. Были классные времена, но жить в городе мне нравилось больше.

Деревня — это такая стагнация, когда ты постоянно чего-то ждешь. Утром ждешь обеда, в обед ждешь вечера. Ждешь, когда кто-то приедет тебя навестить, ждешь баню, ждешь, пока вскипит чайник, ждешь, пока позовут гулять друзья. Но больше всего ждешь, когда же наконец за тобой приедут родители.

Лето в городе для меня было чем-то удивительным и новым. Будоражащим своей непредсказуемостью.

В общем, я — городская девчонка, но с элементами деревенской романтики.

Школа

Учеба в школе мне давалась относительно легко. Как-то так случилось, что у меня хорошая память, поэтому мне достаточно было всегда только прочитать, и вот, я уже все знаю. Но и в обратную сторону это тоже работает: как только информация мне не нужна, она улетает из головы, как целлофановый пакетик на сквозняке.

Я очень плохо помню все, что учила в школе. Мне больше нравилось общаться с ребятами, находить приключения себе на одно место и познавать мир межличностных отношений.

Я не пропускала ни одной вечеринки, ни одной развлекушки, ни одних посиделок. Мне везде хотелось поучаствовать, выступить, на сцене подрыгать ногами и поорать на каком-нибудь спортивном мероприятии.

Я уже точно не помню, но кажется, я организовала последний звонок. Конечно, не без помощи. Вот меня перло)) У нас был дружный класс, мы и сейчас часто собираемся, и эти встречи так вдохновляют! Кошмар, но в следующем году будет уже 20 лет, как мы закончили школу. Даже не верится.

Это у нас очередной выезд куда-то на природу или на турбазу.
Это у нас очередной выезд куда-то на природу или на турбазу.

После школы я поступала в универ. Долго думала, куда податься, на ин. яз. или на юридический? Меня очень влекла юриспруденция. Нравилось копаться в законах, я читала Конституцию на досуге. И даже участвовала в олимпиаде по обществознанию и заняла 1 место. Мне нравилось узнавать то, о чем другие только слышали.

А у меня был доступ к первоисточнику — к закону. Это сейчас кажется чем-то запредельным, но тогда не у всех был интернет и компьютеры. Законы мы покупали в брошюрах или на дисках специальные правовые системы. Поэтому юристы очень ценились в то время.

А к языкам просто была тяга, и они мне давались легко. Опять же, очень помогала память.

В общем, я поступила на юридический. Но на очку не смогла поступить, поступила на заочку. Однако положа руку на сердце, я вообще не хотела нигде учиться. Я хотела замуж.

Хотя мне нравилось учиться, приходить в универ, писать курсовые работы. Больше всего мне нравилось решать задачи. Например, дана какая-то ситуация, и ты как судья должен применить нормы законодательства, чтобы разрешить спор. Это было очень интересно и жизненно.

Мы с моей студенческой подругой Оксаной.
Мы с моей студенческой подругой Оксаной.

На заочке у меня было много свободного времени, поэтому я еще на первом курсе устроилась на работу в юридическую консультацию рядом с домом. Я не знаю, каким чудом меня туда взяли. Кажется, я там сидела для красоты. Отвечала на телефон и ела торты, если у юриста был удачный день. И болтала с бухгалтером. Такой же юной девушкой, как и я. Хорошие были денечки. Хотя зарплата, конечно, была чисто символической. Но у меня был компьютер, доступ в интернет и к правовой системе. Это очень помогало в учебе.

Замужество

Так вышло, что в 19 лет я познакомилась со своим будущим мужем Олегом. Мы стали часто видеться, гулять вместе, ходить везде. Даже на море съездили. Где-то через год мы поженились. Я училась, ходила на работу.

Муж был старше меня на 9 лет, и он уже имел нормальную зарплату в несколько раз больше моей. В общем, молодец. Я знала, что не пропаду с ним. Мы часто вели себя, как припадошные (я иногда смотрю старые видео и обалдеваю), но ничто не сближает так, как совместное занятие идиотизмом.

Где-то через год после свадьбы я забеременела и родила Илью. Это было чудесное время, полное любви и счастья.

Мы с мужем всегда были на одной волне, могли разговаривать обо всем. И как-то так получилось, что у нас отвалились все друзья и подруги. Мы стали жить своим мирочком.

Потом в нашем мирочке появилась дочка Олеся. И нам больше никого и не надо было. Нам было очень хорошо вчетвером. Нет, мы, конечно, не изолировались от мира, но у нас была атмосфера семейного круга, в который никого не хотелось пускать.

Когда Олесе исполнилось 2 года, она отправилась в детский сад, а я на работу. Я уволилась с предыдущего места и начала работать в другом. Юристом. И по началу мне безумно все нравилось. Нравился коллектив, разные тимбилдинги, нравилась работа, нравилось то, что мозги шевелятся (после декрета они как-то немного подрасслабились).

Но спустя 2 года коллектив сменился почти полностью (там была большая текучка из-за специфики работы. Пока не попробуешь — невозможно понять, подходит тебе такой формат или нет). А я устала носиться между работой, детским садом и домом. Да и работа, в которой я стала достаточно прошаренной, уже не приносила радости. Как будто я достигла потолка. Мне предложили стать руководителем группы юристов, но я отказалась. Платили очень мало, а работы было много. Ну, все как мы любим.

На самом деле, мне нравилось сидеть дома. Мне нравилось наводить чистоту, готовить, делать перестановки. Мне нравилось шить детям одежду, вязать, участвовать в общественной родительской жизни. На работе мне не хватало свободы и творчества.

Визаж

Я решила обучиться на курсах по макияжу. Я всегда любила рисовать, но в художку не ходила. Как-то не сложилось (зато у меня была музыкальная школа по классу скрипки — закончена с отличием, конечно).

Я выбрала курсы, накопила на учебу, и понеслось. Много теории, много практики. Я приходила со своим чемоданом на работу и красила там своих девочек-коллег. Я приглашала к себе домой моделей. А потом копила на повышение квалификации.

Когда пошли первые платные клиенты, я уволилась из юристов. И сказала себе, чтоб больше никогда не стану работать в офисе. Но.. никогда не говори никогда)))

Визажем я занималась достаточно успешно. Мне нравилось работать на фотосессиях, нравилось видеть, как преображаются женщины, как они радуются и как могут офигенно выглядеть.

В работе. Очень сосредоточена на процессе.
В работе. Очень сосредоточена на процессе.

Спустя какое-то время меня пригласили преподавать макияж в учебный центр. И тут я застряла на долгих 5 лет. Преподавание — это отдельный вид удовольствия.

Я рассказывала своим студентам обо всем честно и без прикрас. О профессии визажиста, о своем опыте, находках и ошибках, о клиентах, о неудачах, об успехах и т. д. Меня любили мои девочки, и многие приходили учиться именно ко мне. Это безумно приятно.

С ученицами
С ученицами

Новый этап

Я как раз заканчивала занятие по стрелкам, провожала учениц, собирала кисти и наводила порядок в аудитории, когда мне позвонили и сообщили, что мой муж умер.

Это не было для меня неожиданным событием, потому что он уже 2 года болел страшной болезнью — раком лимфы. Но весть о смерти все равно шокирующая. Всегда.

Мой любимый муж ушел из жизни, когда мне было всего 32 года. И забрал с собой часть моей души.

Последнее лето вместе.
Последнее лето вместе.

В моей жизни начался новый этап под названием «я сама». Если раньше я могла не волноваться по поводу денег, платежей, каких-то бытовых вопросов и вообще мужских дел, то теперь эти задачи посыпались на меня, как из рога изобилия.

Страшно ли мне было? Очень. Это было жутко. Я носилась, как белка в колесе. И дети. Так было жаль детей. Илье тогда было 11, а Олесе всего 8.

У Ильи было совсем непростое время. Он начал вступать в подростковый возраст и был колючим и «в себе». Олеся была рыбой-прилипалой. Она постоянно меня обнимала, и ей очень нужна была похвала. Я уставала от этого.

Мой блог

Первый год без мужа я постоянно куда-то неслась, что-то делала, готовила, стирала, работала, убирала. Я была очень худой.

И я писала. Очень много писала. Писала каждый день свои грустные или забавные заметки про детей, про себя, про погоду. Часто ныла. Часто задавала риторические вопросы.

Первое лето в одиночестве. Так много вопросов, и так мало ответов.
Первое лето в одиночестве. Так много вопросов, и так мало ответов.

В тот год мой блог стал очень популярным, и ко мне начали приходить они. Мужчины.

Мне каждый день писали 2-3 мужчины с приглашением на свидание, предложением познакомиться и все такое. Часто это были неприличные дикпики. Писало много иностранцев.

Бывало, что утром я открою вк, а там в мессенджере на весь экран телефона пожелания с добрым утром, смайлики и сердечки. Это было презабавно.

Свидания

На самом деле, пока мой муж болел, мне очень не хватало мужского внимания, мужской энергии, мужской силы и ну вы понимаете, о чем я. Поэтому за время брака у меня накопилось столько неизрасходованной энергии, что после того, как брак закончился, она полилась из меня потоками. Реками.

Это была живая женская сексуальность, на которую как мотыльки слетались все эти бедолаги.

Спустя примерно месяцев 9-10 после похорон я начала ходить на свидания. Я играла мужскими сердцами. Признаюсь честно. Вела себя порой очень некрасиво и жестоко. Я вовсе не бедная овечка, неа. Оказалось, что я могу быть очень даже роковой. И наслаждаться своей роковитостью.

Забавно, но в то время я почти каждый месяц получала предложение о замужестве. Но я вообще не рассматривала такой вариант, ведь я только-только начала жить самостоятельно. Эта независимость кружила голову.

Кстати, тогда я занималась интересными танцами в стиле трайбл. Это было круто! Вот бы сейчас скинуть 15 килограмм и вернуться в танцевальный класс.

Недавно прочитала, что занятие групповыми танцами или любыми синхронными движениями (хороводы, раскачивания, фитнес) помогают людям облегчить горевание. Интересно, как меня бог подвёл туда, куда нужно. Я очень благодарна девочкам из студии за тот период. Танцы и правда помогали.

На одном выступлении
На одном выступлении

А потом я влюбилась. И мое плохое поведение сосредоточилось на одном человеке. Естественно, мы быстро расстались, потому что ну невозможно же так жить. Он, кстати, тоже не ангелок был вовсе. Короче, парочка из нас была презабавная. Слава богу, все закончилось. Но я очень долго отходила от этого романа. И до сих пор нет-нет, да и вспомню про те эмоциональные бдсм качели.

И как-то после той истории мужчины меня стали интересовать все меньше и меньше. И я вообще начала падать в депрессию, толстеть. Нарушился сон, и у меня не было сил. Радость жизни потерялась. Как будто я наигралась, и теперь не знаю, что делать.

Я начала заниматься эзотерическими практиками. Стала изучать психологию. Я всегда ею интересовалась, но именно в тот момент информация меня сама находила.

Я ходила на расстановки, к психологу. Я общалась в кругу женщин, которые тоже изучают все эти темы. Мы очень много разговаривали с моей подругой Галиной о судьбе, о мире, и мироустройстве. Эти разговоры мне очень помогали и помогают и теперь жить и не опускать руки.

Парная йога
Парная йога

Пандемия

Во время великой и ужасной пандемии я перестала преподавать. Я также перестала и брать клиентов. Их просто не стало. Все свадьбы перенеслись на потом, фотосеты поотменялись. Люди начали экономить, да и мне как-то уже поднадоело таскаться с тяжеленным чемоданом под домам.

В общем, я больше не визажист.

Во времена пандемии я начала заниматься другим. Я теперь веду группы вк и пишу тексты на заказ. Беру рекламу.

А несколько месяцев назад я вообще устроилась в крупную компанию в отдел кадров. Моя должность называлась «специалист по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре». Вот так.

Три года

Спустя три года после смерти мужа в моей жизни произошло 2 чудесных события.

1) Я написала две книги. Первая называется «Буду Шахерезадой». Кстати, ее можно скачать по ссылке. Вторая книга называется «Многоходовочка не удалась», и ее можно скачать тут.

2) Мы с детьми купили трехкомнатную квартиру. До этого жили в двушке, а теперь вот у каждого по комнате. Сначала потусим все вместе на кухне, а потом распределимся каждый по своему углу. И знаете, это прекрасно!

Такие новости. Надеюсь, я вас не утомила. Спасибо, что дочитали до конца.

П.С. Если у вас остался вопрос про несуществующие профессии, то вот ответ. Когда я работала визажистом, то такой профессии еще не было, и нас приравнивали к маникюршам. По крайней мере, по санитарным нормам. Да, в классификаторе профессий именно так и было записано: маникюрша. Как сейчас дела обстоят, не знаю.

А теперь я — блогер, и это тоже сомнительный статус. Но все меняется. Главное, быть счастливым. И дарить радость людям. А уж этого добра у меня в избытке.