Хотя в мире сейчас наблюдается спад пандемии ковида, в Китае наоборот за весну 2022 года ситуация с пандемией обострилась. А так как Китай применяет очень жесткие меры по борьбе с этим заболеванием, то он ввел на ряде своих территорий , можно сказать, поголовный локдаун. Особенно не повезло в этом отношении Шанхаю, там с конца марта действует, очень жесткий локдаун, все люди заперты или дома или на производстве, но большей частью дома, а почти все производства остановлены. Естественно, почти остановилась отгрузка готовой продукции и разгрузка товаров прибывших из-за рубежа. В результате вдоль всего китайского побережья скопилась огромная масса судов, которые ждут либо разгрузки, либо погрузки. Посмотрите, как это выглядит на картинке:
Естественно, это грозит сбоем всей мировой логистики, которая еще не оправилась от локдаунов в Европе и США 2020 года. Тогда индекс морских контейнерных перевозок взлетел в разы, вот график:
В начале 2022 года наметилось снижение индекса контейнерных перевозок, как бы намечалось разруливание заторов в мировых перевозках. Но, как говорится, никогда не было и вот опять…
Пока еще мировые перевозки не успели в полной мере отреагировать на сложившуюся ситуацию, но без тяжелых последствий для мировой экономики и данную ситуацию разрулить не удастся. Кого коснется в большей мере, кого в меньшей еще предстоит выяснить, но ясно одно, спираль мировой инфляции получит новый толчок. Беда еще в том, что мировые кризисы накладываются друг на друга. Во всю бушует мировой энергетический кризис, к нему добавился военный кризис на Украине, зародился продовольственный кризис, а здесь еще и китайский кризис на всех порах мчится добавить в череду кризисов свою лепту.
В итоге, 2022 год имеет все основания стать годом общего величайшего мирового кризиса. И кто и какие потери в этом кризисе понесет, сейчас предсказать не возможно, ибо обстановка меняется с калейдоскопической быстротой.
10.05.2022г.