Очень советую вам, мои читатели послушать комментарии к “текущей ситуации” эксперта экономиста Михаила Хазина,, суть которых сводится не к обсуждению развития специальной-военной операции, но именно тех глобальных экономических процессов, которые она в какой-то мере ускорил, а скорее хирургически вскрыла, как нарывающее воспаление.
Хазин переносит наше внимание с Украины и последствий для нее в связи с СВО на мировые рынки, к которым весь мир успел привыкнуть настолько, что у большинства людей, особенно тех, кто при этих рынках родился и ничего другого не видел, сложилось впечатление, что это что-то такое вечнонезыблимое. Какой-то навека сложившийся миропорядок из которого Россию пытаются выдавить, отчего для последней уготована участь одинокого вымирания.
Однако жизнь, в том числе и экономическая, гораздо шире бреттон-вудской системы, которая утвердила “долларовый стандарт” и привязала большинство мировых рынков к доллару. Теперь этот “стандарт” вместе с долларом и американской экономикой трещит по швам. Соответственно за ними начинаю колебаться рынки, привязанные к долларовым транзакциям. Однако, это вовсе не означает краха всей мировой экономики, как таковой.
“Рынки, это беседы. Рынки, это живые люди”, написано в манифесте бизнес элиты начала 21 века (“Cluetrain manifesto”). То есть определяющим для геоэкономики являются не какие-либо “стандарты”, но сами люди и их способность коммуницировать, общаться, находить общее. При этом крах долларовой системы естественно вызовет глобальные изменения именно в том смысле, что рынков, к которым многие успели привыкнуть больше не будет. А им на смену придут новые, не сильно проявляемые, а иногда и вовсе не существовавшие до нынешней поры.
Это, естественно, коснется не только корпораций и вообще бизнеса, но, как следствие и простых людей, которым придется по новому выстраивать свои жизненные стратегии, в том числе выбирать себе область получаемого образования и последующей работы. Многие отрасли, считающиеся на сегодняшний день наиболее престижными, серьезно потеряют свой вес, а некоторые и вовсе исчезнут. И тут мы, сторителлеры, хотели бы вставить свои тридцать три копейки в выступление эксперта экономиста.
Глобальные изменения ожидают нас не только в связи с обрушением “экономики Бреттон-Вудса”, но, скорее это обрушение является частью более глубинного процесса, суть которого была обозначена датским футурологом Рольфом Йенсеном также вначале 21 века: “Солнце заходит над обществом информации. Наступает Эра Сторителлера”. Ну, а вы уж сами как-то думайте, как к этому всему относиться…