Немного о теме.
Теме богоизбранности еврейского народа посвящу эту статью, разбитую на две части.
В первой части, этой, напишу мнение уважаемого профессора богословия – А.И. Осипова.
Во второй части, в продолжение, в следующей статье, дам некоторые свои комментарии.
Что вызвало интерес к этой теме?
Слушал несколько лекций профессора, читал ряд его книг, где он поднимал вопрос о евреях и их богоизбранности. В частности, лекция от 20.07.2019 года: «Почему евреи стали богоизбранным народом?». Также, эта тема затрагивалась А.И. Осиповым в несколько ином ракурсе в книге «Путь разума в поисках истины» (М.Даниловский благовестник, 2008, изд.7).
Как подошел к ответу на вопрос Осипов?
Профессор А.И. Осипов отвечает на вопрос богоизбранности евреев, узко, в рамках ценностей и смыслов православной апологетики (богословия). То есть через призму своего профессионального, как богослова деноминации, теоретика богословия, взгляда.
Что означает «избранность»?
Профессор замечает, что «избранность» предполагает цель, с которой избирается народ. Целью избрания Богом евреев (в рамках христианской традиции) Осипов называет: сохранение и донесение до всего человечества откровений о Христе, как Спасителе.
В чем богоизбранность евреев, по мнению Осипова?
С этой задачей, еврейский народ с честью справился, т.е. ответил задаче избрания Богом. Народ сохранил и донес до человечества Библию и Евангелие. Им мы все обязаны этим.
Сожаления Осипова.
Далее, с сожалением замечает профессор, этот народ отпал от Христа, не принял Его, как обещанного Мессию. Произошел раздел в еврейском обществе, по мнению профессора на тех, кто принял Христа и не принявших, и ожидающих другого, обещанного Богом, Мессию.
Парадокс, замеченный Осиповым.
Если еврейская элита (сословие саддукеев) – предала Христа на распятие, считая Его лже-мессией, то ученики Христа, тоже евреи, донесли Евангелие до всего мира, крестили народы, создали первые христианские общины. Во многом благодаря им христианство стало самой популярной мировой религией на сегодняшний день.
Послесловие.
Вот такая, подчеркивает профессор А.И. Осипов, диалектика.
Интересный подход, но на мой взгляд несколько узкий, определяющий вторичную (богословскую, теоретическую), а не первичную (жизненную, практическую) ценность богоизбранности евреев и не объясняющий этот феномен (богоизбранности) более полно и жизненно.
Потому, хотелось бы добавить и расширить тему в продолжении этой статьи, которое выйдет на канале завтра.
Хотите поделиться по теме данной статьи – пишите в комментариях