Найти тему

Мастер-классы лауреатов конкурса "Учитель года России 2021"

Собрали для вас мастер-классы всех 15 лауреатов конкурса "Учитель года России 2021". Педагоги используют фокус-группы, визуальный материал, интерактивные приемы, элементы стендапа и актерские методики. Пятнадцать мини-спектаклей на образовательную тему.

Барат Артём Александрович, учитель физики школы № 1520 имени Капцовых (Москва)

Мастер-класс в виде лабораторной работы по определению углу наклона зернового самотека, чтобы дать рекомендации по строительству элеваторов.

Власова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов начальной школы-детского сада № 14 Шелеховского района (Иркутская область)

Об эффективном обучении, тренировке произвольного внимания и структурированности информации. Знать определение: понимать, представлять и помнить. Цветная схема по запоминанию определений.

Голованова Мария Вячеславовна, учитель английского языка гимназии № 122 имени Ж.А. Зайцевой города Казани (Республика Татарстан) На записи с 2.49.00

Тема выступления: Познание начинается с удивления». О повышении познавательной активности.

Дымбрылова Раджана Баяровна, учитель английского языка Лингвистической гимназии № 3 города Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Выступление начинается с фрагмента из фильма "Доживем до понедельника" о счастье. Об использовании вербальных и невербальных средств и умении задавать вопросы. Задает вопрос "Даме с горностаем" Леонардо да Винчи.

Ильина Анастасия Николаевна, учитель английского языка Красноярской средней общеобразовательной школы № 1 села Красный Яр (Астраханская область)

Принципы работы иммерсивного театра в системе образования. Создание эффекта присутствия в изучаемой теме.

Костылева Екатерина Сергеевна, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени (Тюменская область)

Важно выходить за рамки урока и предметного материала, сохраняя основную идею урока. Три педагогических П: Проводник в тему урока (персонажи, блогеры, предметы, мыльные пузыри), Погружение, Персона (роль личности, повлиявшей на изучаемый предмет).

Кочарян Элен Кареновна, учитель истории и обществознания Юридической гимназии № 9 имени М.М. Сперанского города Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Рисунки в школьных тетрадях во время урока. Использование на уроке игр по проблемным вопросам – "Час суда".

Кушхова Карина Арсеновна, учитель английского языка школы № 5 города Майского (Кабардино-Балкарская Республика)

О применении мнемотехники на уроках английского. Puddle в лужу, ция =tion, сюжетные и ментальные карты, запоминание с помощью песен. На примере Закона Архимеда легко понять, что образование – это связь факта и образа.

Макаева Хава Асланбековна, учитель русского языка и литературы школы № 7 города Грозного (Чеченская Республика)

Тема выступления: "Усложняй до смысла". Девиз: "Наполняй реальность новыми смыслами". Любимый литературный персонаж: Чацкий. Особенности современности: коммуникация путем обмена короткими текстовыми сообщениями и мемами. Обходиться без слов: эволюция или потеря языка. Книги в кратком содержании – судьба Печорина за 8 минут. Разбор стихов Александра Блока "О доблестях, о подвигах, о славе" с точки зрения конфликтологии. Рассказывает о темпераменте литературных героев: Герасим (меланхолик). Артур Грей из «Алых парусов» (холерик). Виктор Садовничий задает вопрос о том, не уйдет ли со временем любовь к книге.

Морозов Дмитрий Владимирович, учитель истории школы № 38 города Хабаровска (Хабаровский край)

О звуке на уроке истории (голос Левитана, песни Цоя). О росте интереса к звуку в виде подкастов в связи с усталость от визуального шума. Звуковое оживление исторических картинок и рисунков, проектирование ситуации на площади древнегреческого города.

Пятакова Полина Алексеевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 3 имени Дмитрия Жалиева города Краснодара (Краснодарский край)

Основная тема: "Развитие эмоционального интеллекта при анализе поэтического текста". Использование фокус-группы на мастер-классе. Говорит неразделенной любви подростков и эмоциональном интеллекте, а также о подростковом суициде. Использует книги об искусственном интеллекте Гоулмана и "Психологию искусства" Льва Выготского. Фокус-группа обсуждает стихи Анны Ахматовой "Песня последней встречи", Владимира Маяковского "Лиличка! Вместо письма", Иосифа Бродского "Письмо", предлагая объяснить с их помощью подростку чудо любви, разлука с которой не должна нести разрушение. Редкий случай, когда мастер-класс завершается размышлениями о категории любви.

Соколов Алексей Михайлович, учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Губернаторского лицея № 101 имени народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева при УлГПУ имени И.Н. Ульянова города Ульяновска (Ульяновская область)

О важности бионики – науки, которая изучает прикладное применение структур живой природы. Основа Эйфелевой башни – структура бедренной кости человека.

Тимченко Мария Александровна, учитель информатики и математики средней общеобразовательной школы «Агалатовский центр образования» деревни Агалатово (Ленинградская область)

Тема выступления: "Вычислительное мышление для вычислительного будущего". Фотографии современных кабинетов технологии, профессии из "Атласа профессий будущего", обсуждение роли педагога в эпоху цифровой среды. Основы вычислительного мышления: абстракция, декомпозиция, алгоритмизация.

Шрамко Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя Российской Федерации Владимира Вильевича Нургалиева города Ставрополя (Ставропольский край)

Тема выступления: "Навстречу TED-уроку". О феномене TED-выступлений, который может быть использован на уроке. Обучение через говорение: захватывающее начало (цитата, триггер, шутка, вопрос), WOW-момент, вывод.

Щукина Елена Владимировна, учитель химии средней общеобразовательной школы «Петролеум+» города Перми (Пермский край).

Составление турнирных задач по химии. Химия - это работа руками. Об умении вести научную дуэль.

Фотография из группы Минпросвещения России ВКонтакте
Фотография из группы Минпросвещения России ВКонтакте