Все таки не каждый предприниматель - экономист, и не каждый экономист-хороший аналитик. Умение не только читать цифры, но и понимать реальные причины произошедшего события, дано не каждому предпринимателю или руководителю. Хороший аналитик - это стратег. Он видит ситуацию более рационально, чем руководитель, решающий ежедневные проблемы в компании. Отличный аналитик - это бриллиант, умеющий мыслить рационально и прагматично, и просчитывать развитие ситуации и ее влияние на компанию.
Уже несколько дней в Телеграмме активно обсуждают результаты исследования Чек Индекс аналитического ресурса «Платформы ОФД» розничных продаж в рознице, а это автосервисы, маленькие магазинчики и магазины федеральных торговых сетей, т.е. все предприятия, где есть кассовый аппарат. Благодаря онлайн-кассам ни один предприниматель, руководитель компании не может скрыть свою выручку. Сейчас сотрудники налоговой инспекции в режиме онлайн видят расхождения в сумме конкретного кассового чека и чека, отраженного в онлайн-кассе. Если продавец ошибся и неправильно указал в онлайн-чеке суму покупки - система вежливо предупредит об ошибке. и попросит ее исправить. В случае систематических ошибок предприниматель должен будет заплатить штраф.
Вернемся к опубликованному исследованию и разберемся в причинах сложившейся ситуации:
- Автосервисы и автомойки – средний чек покупки 1213 руб., на 26% выше уровня прошлого года, и на 15% ниже уровня марта. Объем продаж в денежном выражении – ниже уровня прошлого года на 6%, ниже уровня марта на 20%.
Не открою большого секрета, если скажу, что такая ситуация сложилась из-за безумного роста цен, например канистра масла для автомобильного двигателя (5 л) подорожала примерно в 3 раза.
Многие индивидуальные предприниматели и руководители небольших компаний (100-500 человек), владеющие собственными небольшими автосервисами и автомагазинами, ссылаются на рост курса доллара и евро, прекращение поставок масла от иностранных производителей, и ажиотажный спрос. В марте автомобилисты покупали по 3-4 канистры масла, запасных частей в запас, потому что это расходники для автомобиля. Нелогично ждать роста продаж этих товаров в апреле-мае. Сейчас у предпринимателей есть время снизить оптовые и розничные цены и летом вернуться к обычным продажам.
- Медицинские услуги — средний чек покупки 3525 руб., на 15% выше уровня прошлого года, на 5% ниже уровня марта. Объем продаж – ниже уровня прошлого года на 1%, выше уровня марта на 4%.
Рост цен на мед.услуги от 20 до 100%. Посмотрите как подорожали услуги стоматологов - чтобы вылечить зубы надо заплатить на 40% больше.
- Продуктовые магазины у дома — средний чек покупки 458 руб., на 13% выше уровня прошлого года, на 9% ниже уровня марта. Объем продаж – выше уровня прошлого года на 15%, ниже уровня марта на 12%.
В этом случае цифры тоже логично подтверждают тот ажиотажный спрос на сахар, гречку, растительное масло, предметы гигиены, бытовой химии и дальнейший рост цен, например продукция "Проктер и Гембл" подорожала от 40 до 60%. Так что снижение продаж на 12% в апреле - это не так много.
Отказ в поставках, сложности с оплатами иностранным поставщикам и ажиотажный спрос привел к росту цен на все, но одновременно ограничил возникшие панические настроения наших запасливых россиян. Как говорится, "невидимая рука рынка" отрегулировала спрос и предложение товаров. Сейчас в магазинах такого безумного роста цен, как в марте, уже нет.
И если, уж, хотите увеличить продажи, то уважаемые предприниматели и руководители компаний, цены снижайте. Хотя бы понемногу, по чуть чуть. тогда и продажи будут расти. Ну, и зарплату сотрудникам увеличьте.
Тоже купят себе что-нибудь нужное или ненужное в ваших магазинах.
Или я не права? Давайте сравним, растут цены в магазинах рядом с вашим домом или снижаются.
#малое предпринимательство #предпринимательская деятельность #рост цен #экономика россии #ажиотаж #деньги и финансы #семейный бюджет