- Я тебя ненавижу!!! - кричит на меня сквозь слёзы. Ей шесть лет. Она рыдает на кухне навзрыд, вытираясь уже мокрым рукавом. А на тыльной стороне ладони сердечко «люблю маму».
Встаю из-за стола, убирая тарелку в раковину, проверяя себя "мне больно от этих слов или нормально?"
- Мне жаль. И очень неприятно это слышать - отвечаю ей спокойным голосом. Мои объяснения не помогли, надо решать другим способом
Не выдержав истерики сестры и такого резкого нападения на меня, сын вопит во все горло: - Не нравится - уходи! Иди, живи с папой!
Бомба разорвавшаяся из-за каши требует немедленного вмешательства и первым делом, я прошу сына не вмешиваться. Он вылитый спасатель. Весь в меня. И я прошу его выйти из треугольника (Карпмана):
- Не надо грубить, я сама справлюсь, милый. - Он оскорбившись, хватает свою тарелку и закрывается в ванной:
- Я больше не хочу это слышать
Тем временем я беру дочь за руку и увожу за собой в комнату. К моему удивлению, она не сопротивляется. Проходя мимо ванны, заглядываю и прошу сына вернуться на кухню.
Садимся на диван. Я смотрю в ее ясные, мокрые от слёз, глаза и вижу, как сильно ей нужна моя помощь и притягиваю в свои объятия. Уткнувшись мне в плечо, она, наконец, затихает. Ещё пара всхлипываний и все закончилось.
Как хорошо, что я в ресурсе выдерживать ее чувства, какими бы глупыми они не казались. Подумаешь, манка с черничным вареньем стала синей! Я в состоянии выдержать ее грусть и ярость, а она пока - нет.
Для неё это трагедия. В моей тарелке каша не перемешана с вареньем - она красивая, переливается лилово-розовым. А у нее синяя - ужасна и безвкусна!
- Ты расстроилась из-за каши? Тебе не нравится ее цвет?
- Она не сладкая и не вкусная!
- Так может сделаем ее сладкой и вкусной? Что нам для этого нужно?
- Ещё варенье! И не перемешивать…
Слезы высохли. Тарелки опустели. Дети ушли играть вместе, а я осталась. Как жаль, что раньше я реагировала иначе. Да, я сама, как ребенок, воспринимала оскорбление из их уст на свой счет.
Как не поверить в эту искреннюю ярость? Как не обидеться, когда твой шедевр кулинарии - та самая "форель под сливками", на разделку и приготовление которой убито больше часа, осталась не у дел?
А все что им нужно - это только любовь. Они кричат, потому что хотят быть услышанными. И направленная на маму ненависть - это последнее из орудий, на которую они надеются услышать отклик!
На моем запястье красуется сердечко. Дочка нарисовала его мне. Я - хорошая мама, мои дети любят меня и это константа.
А я продолжаю учиться быть мамой. И впереди у меня еще долгий путь. Интересно, а папой быть проще?