Найти тему
Motor.ru

Неоклассика: легендарные автомобили в современной трактовке

Оглавление

Культовые машины минувших лет затрагивают потаенные струны души не только энтузиастов и коллекционеров. Иногда они забираются глубоко в подсознание инженеров, дизайнеров и менеджеров. Людей с широкими возможностями и полномочиями. В итоге на дороги выходят спорткары а-ля те самые автомобили с пожелтевших постеров, но от души нафаршированные современными решениями. Скептически настроенные пуристы презрительно назовут их подделкой, а не страдающие радикализмом петролхеды — интересной неоклассикой. И знаете, мы солидарны с последними.

Kimera Evo037

Во второй половине семидесятых годов Lancia разнообразила линейку Beta маленьким среднемоторным Montecarlo. Не идеальным, но по-итальянски самобытным и с автоспортивными заслугами. Помните победоносный, отдаленно похожий на дорожное купе шоссейно-кольцевой Montecarlo Turbo Group 5?

Lancia Rally 037 группы B от спортивного подразделения Abarth — самый известный гоночный автомобиль по мотивам Montecarlo. Последний заднеприводный триумфатор WRC сделал то, что не успела вышедшая следом Delta S4 со всеми ведущими колесами и еще более диким темпераментом. В первой половине восьмидесятых он шесть раз побеждал на этапах чемпионата и помог «Лянче» одержать лидерство в зачете производителей в сезоне 1983 года.

Суперкар давно на пенсии, но продолжает будоражить умы и подталкивать людей на судьбоносные поступки. Весной 2021-го по всемирной сети разнеслась интригующая весть — итальянский стартап Kimera Automobili под началом бизнесмена и раллиста Луки Бетти анонсировала сногсшибательную имитацию классической модели. Команда позволила себе пофантазировать на тему дальнейшего развития Lancia Rally 037. Отсюда лаконичное и точное название — Evo037.

Высокую ценность проекту придает не столько запланированный тираж в 37 экземпляров и стоимость от 480 тысяч евро, сколько ответственное отношение к инженерии и стилистике первоисточника, а также участие в конструировании авторов той самой боевой «Лянчи» из восьмидесятых. Над шасси работал Серджио Лимоне, Клаудио Ломбарди занимался мотором, а Витторио Роберти руководил созданием первого опытного образца.

Неоклассика унаследовала принципиальную анатомию с центральной частью кузова Montecarlo и приваренными к ней подрамниками. Разница в том, что трубчатая структура развита и превращена в пространственную раму, а количество заимствованных компонентов минимально.

Позади салона продольно установлен 2,2-литровый двигатель с комбинированным наддувом как на Delta S4 — дуэтом механического нагнетателя и турбокомпрессора. Rally 037 довольствовалась одной турбиной, да и рабочий объем у нее на двести «кубиков» меньше. Тем не менее, историческая справедливость соблюдена: в основу лег прежний мотор авторства Аурелио Лампреди с чугунным блоком цилиндров и шестнадцатиклапанной головкой в трактовке Ломбарди. Свыше полтысячи лошадиных сил транслируются на задние колеса через коробку передач Graziano L140 от Lamborghini Gallardo.

Подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторами шведских гуру Öhlins. Сзади – по два демпфирующих элемента на колесо. Тормозная система от Brembo: 365-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты. Передние колеса 18-дюймовые, на задней оси — диаметром 19 дюймов.

Внешность досконально воспроизводит наиболее яркие черты гоночной Rally 037 и выпущенной тиражом в 207 штук дорожной версии Stradale. Когда речь идет о бессмертном дизайне Pininfarina мудрить и впрямь ни к чему. Главное – не испортить.

Automobili Amos Delta Integrale Futurista

Кто-то должен был вернуть к жизни одну из самых успешных гоночных машин в мировой истории и это сделала фирма Automobili Amos. Ее босс Эудженио Амос — car guy и петролхед из категории «дальше некуда». Коллекционирует суперкары, выступает в гонках, включая монокубок Lamborghini Super Trofeo и «Дакар». А еще, как и подобает истинному сыну Италии, питает сильную слабость к Lancia Delta Integrale. Эудженио не только поставил в свой роскошный гараж один из самых триумфальных ралли-каров в истории, но создал его современную интерпретацию.

  Automobili Amos
Automobili Amos

Цель у компаний из нашего обзора общая, но пути и методы разные. Delta Integrale Futurista — отличный тому образчик. Фактически это перелопаченный заводской хэтчбек Delta Integrale 16v. С сотни шагов его несложно принять за сток. Но стоит присмотреться и сразу становится ясно: расширенный углепластиковый трехдверный кузов вкупе с характерным спойлером на крыше — реверанс Delta S4.

  Automobili Amos
Automobili Amos

Автомобилю неплохо удается усидеть на «двух стульях», но не ищите в нем изыски из арсенала среднемоторного B-группового чудища. Двухлитровая «турбочетверка», как утверждает Амос, форсирована до более чем 300 л.с. (по данным британского издания Auto Express — в районе 330 л.с.). Немного по нынешним меркам, хотя водители на недостаток ярких эмоций, скорее всего, не жалуются. Futurista мощнее стандартного варианта и при этом легче примерно на 90 кг. Кроме того, в процессе трансформации стоимостью 350 тысяч евро она получила модифицированную подвеску и более мощную тормозную систему.

  Automobili Amos
Automobili Amos

Салон, как и «скорлупа», изобилует индивидуальными решениями. Так, передняя панель другая — с отдельным козырьком над панелью приборов и отлогой частью перед пассажиром. У серийной машины, напомним, торпедо более массивное.

  Automobili Amos
Automobili Amos

Automobili Amos ограничила тираж новодела двадцатью экземплярами. Кстати, у каждого собственная цветовая гамма.

MAT New Stratos

Аутентичный среднемоторный Stratos родом из семидесятых годов — живое подтверждение мнения о том, что «хорошо летают лишь красивые самолеты». Шикарный дизайн Марчелло Гандини, масса в пределах тонны, V-образная «шестерка» Ferrari Dino и почти два десятка побед на этапах мирового раллийного первенства! Культ поддерживается страстью энтузиастов и усилиями производителей репликаров. Копию «Стратоса» выпускает, например, британская LB Specialist Cars (экс-ListerBell Automotive).

Пока одни бренды усердно воспроизводят магнетические обводы кузова, другие пытаются пофантазировать на тему современного воплощения. В 2000 году Гандини взялся за старое и при поддержке туринских кузовщиков Carrozzeria Stola представил вдохновленный «Лянчей» шоу-кар S81. Правда, на родовую связь указывало разве что схожее боковое остекление.

   Stola S81   
Carrozzeria Stola
Stola S81 Carrozzeria Stola

Детище Гандини восхищает лишь до тех пор, пока вы не попытаетесь искать в нем черты оригинала. Да простит нас великий маэстро, но у Fenomenon в историческом контексте получилось лучше: заряженный 419-сильным мотором V8 концепт и впрямь походил на Stratos очертаниями и пропорциями.

   Lancia Fenomenon Stratos
Lancia Fenomenon Stratos

А самого впечатляющего результата добилась немецкая фирма Brose совместно с Паоло Гарелла из подразделения специальных разработок Pininfarina. Их дебютировавший в 2010 году «Стратос» выглядел узнаваемо, элегантно и вне времени. Образцовое толкование подкреплялось начинкой от облегченного 510-сильного суперкара Ferrari 430 Scuderia. Увы, в Маранелло отказались поставлять шасси и агрегаты. Проект лег на полку и ждал своего часа девять лет…

Кто сказал, что дважды в одну реку не войти? New Stratos все-таки увидел свет благодаря инициативе Гареллы и основанной им Manifattura Automobili Torino (MAT). От первоначальной идеи с платформой Ferrari в качестве отправной точки отказываться не стали, хотя принципиальная позиция в Маранелло по этому поводу не изменилась. Просто теперь спорткар решено было строить на базе клиентской техники, не забыв взять у заказчиков полмиллиона евро. Астрономическая стоимость — не попытка «срубить деньжат по-быстрому» за красивый кузов и другой салон, а в том числе цена инжиниринга.

Метаморфозы сложнее, чем может показаться. Колесная база укорачивается с 2601 мм до 2400 мм, хотя у оригинала расстояние между осями еще меньше (2180 мм). Роботизированную коробку передач от Scuderia отмели как не соответствующую истинному духу «Стратоса» и заменили на механическую КП. Двигатель V8 объемом 4,3 литра форсирован до 540 л.с. Тираж — 25 экземпляров. В общем, интересный вариант для побитых жизнью 430 Scuderia. Если таковые вообще имеются.

Evoluto

Бытует мнение, что Ferrari 348 — крайне неудачная, хотя и эффектная штуковина. И ладно бы слухи и сплетни распространяли диванные эксперты. Те, что видели суперкар максимум на картинке и владели его масштабной копией… Но так считает сам Лука ди Монтедземоло, экс-президент и председатель совета директоров компании. Однажды он рассказал в интервью изданию The Telegraph, что владел 348 и остался не в восторге. Впоследствии топ-менеджер называл машину одним из худших творений «Феррари».

Впрочем, есть и те, кто в 348 и его преемнике F355 души не чают. Кэллум Дэвис из их числа. Привязанность оказалась столь сильной, что англичанин основал Evoluto Automobili и готовится подарить фанатам эволюцию среднемоторного купе.

  Evoluto Automobili
Evoluto Automobili

«Ferrari F355 был моим «автомобилем с постера» и первым суперкаром, в котором мне довелось оказаться в возрасте восьми лет. Для меня это самая визуально легкая Ferrari с идеальными пропорциями. Со временем я пришел к пониманию модели 348, проникся ей и осознал, насколько она недооценена в качестве брутального driver’s car. Эта Ferrari имеет настоящую гоночную историю, но в ней отсутствует компонент, благодаря которому F355 находится вне времени», — делился своими впечатлениями Дэвис в беседе с интернет-ресурсом Berbant.

  Evoluto Automobili
Evoluto Automobili

На рендерах реинкарнация напоминает именно «три-пять-пять», при этом технически существенно отличается от выступающей в роли базиса Ferrari 348. Evoluto — это глубокая переработка с заменой более чем 90% деталей, компонентов и агрегатов исходной машины.

Переделка займет символические девять месяцев. Итогом станет суперкупе массой около тонны с широким использованием углепластика в конструкции и позаимствованным у Ferrari 360 двигателем V8 Tipo F131 объемом 3,6 литра (от 400 л.с.) вместо заводской 3,4-литровой «восьмерки» Tipo F119 мощностью до 320 л.с.

Singer Turbo Study

Калифорнийское ателье Singer Vehicle Design (не путать с давно почившей британской Singer Motors) имени бывшего инженера Porsche Норберта Зингера создает высококлассные и дорогостоящие интерпретации классических 911 на шасси поколения 964 (1989–1994 годов). Яркий пример фирменного творчества — рестомод Turbo Study, первый эксперимент «Зингера» на тему раннего спорткара марки с турбонаддувным двигателем.

   SVD Turbo Study   
Singer Vehicle Design
SVD Turbo Study Singer Vehicle Design

SVD известна очень высоким качеством изготовления и дотошным вниманием к эстетике, но Turbo Study с углепластиковым кузовом поднимает планку на еще более высокий уровень. Новые штрихи гармонично вписаны в облик, однако истинных поршефилов в любом случае не проведешь: наметанный взгляд зацепится за видоизмененные бамперы, воздухозаборники в крыльях и задний спойлер.

   SVD Turbo Study   
Singer Vehicle Design
SVD Turbo Study Singer Vehicle Design

Подвеску дорабатывают с прицелом на комфорт, но по желанию клиента настройки могут скорректировать. Опционально устанавливается углерод-керамическая тормозная система. Ну а главный технический сюрприз — это 3,8-литровая оппозитная «шестерка» воздушного охлаждения с двумя турбокомпрессорами, интеркулерами и электронным управлением перепускных клапанов. Не правда ли, странно? Во-первых, на 930 ставили моторы объемом до 3,3 литра, а на 964 — максимум «три и шесть» Во-вторых, была лишь одна турбина. В-третьих…

Стоп! Давайте дадим слово боссу Singer Робу Дикинсону. «Первые 930 Turbo без промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха отличались задним спойлером Whale Tail («китовый хвост») с загнутыми вниз краями и тонким профилем. В более поздних автомобилях использовался интеркулер, поэтому у аэродинамического элемента там другой профиль с своеобразным коробом. Иногда его называли «чайным подносом». Мы же хотели комбинацию «китового хвоста» и промежуточного охлаждения». Такая вот сборная солянка высшего дизайнерского и инженерного уровня!

   Мотор SVD Turbo Study (рендер)   
Singer Vehicle Design
Мотор SVD Turbo Study (рендер) Singer Vehicle Design

Двигатель отдачей от 450 л.с. и 542 Нм — дальнейшее развитие представленного в 2018 году агрегата, в разработке которого приняла участие Williams Advanced Engineering и легендарный конструктор «Порше» Ханс Мецгер. Коробка передач шестиступенчатая механическая. Приятное отступление от канонов и традиций — возможность постройки полноприводного варианта. Напомним, 911 Turbo со всеми ведущими колесами увидел свет лишь в 1995 году: первопроходцем стал снаряд с маркировкой 993.

GTO Engineering Squalo

Фирма из Великобритании специализируется на изготовлении реплик классических Ferrari — 250 SWB, California Spyder и 250 TR. Но кроме серии Revival у GTO Engineering есть уникальный Squalo (в переводе с итальянского — «акула»), авторское прочтение Ferrari 250 GT Berlinetta SWB 1959 года.

Классическое купе с укороченной до 2400 мм колесной базой для более острой управляемости с 3,0-литровым двигателем V12 мощностью 240-280 л.с. выпущено тиражом в 176 штук. Squalo во многом повторяет его эстетику, при этом переняла характерные особенности прославленного 250 GTO — три воздухозаборника в капоте и прорези в передних крыльях.

Пока что спорткар существует в виде рендерных изображений, но ключевые технические подробности уже известны. Заявленная масса менее тонны — grazie легкой пространственной стальной структуре из труб с алюминиевыми подрамниками и углепластиковому кузову. Двигатель V12 с четырьмя распредвалами компания разрабатывает собственными силами. Его масса, как ожидается, не превысит 165 кг. А спроектированная совместно с Hewland пятиступенчатая «механика» и самоблокирующийся дифференциал (их разместят у задней оси по схеме transaxle для оптимальной развесовки) будут едва ли не самыми компактными и легкими в автоиндустрии. /m