Вообще, из-за «мишки», что мне «на ухо наступил» в моей жизни было очень много комичных случаев. Но один из них был «ва-аще»! Как сейчас говорят. Только за это «мишке», который «на ухо наступил», можно памятник поставить! Ведь благодаря этому случаю и китайской предприимчивости, новое изобретение появилось! Да. Но… всё по порядку.
Мобильная связь, сотовые телефоны, или (как там говорят) «сотки», в Средней Азии появились значительно позже, чем в России, или в других развитых странах. А лично у меня, ещё позже. Я в тот момент, как раз с «Москвича» на «Жигуленка» "пересел". (Моя старшая дочь приобрела новый мобильник, для того времени и региона, более современный. А мне «в наследство» достался ещё тот, «допотопный». «Кирпич», как тогда его называли).
Виброзвонка у этого "кирпича" не было вообще, звук слабый, скрипучий и сам звонок еле слышимый. Как раз «для меня», глухого?! Чистое «издевательство». В машине, когда мотор работал, я его вообще не слышал. Поэтому моя т. наз. «мобильная» связь была, как бы, односторонняя. Я периодически просматривал в телефоне функцию «пропущенные звонки» и если таковые были, звонил на них сам.
Не знаю как сейчас, но тогда вся Средняя Азия была буквально завалена дешёвым китайским товаром. И весь этот товар всегда имел какой-то свой специфический ядовитый запах. Воняло всё: обувь, одежда, детские игрушки… Что бы вы не купили, всегда можно было отличить: китайский это товар, или не китайский. По запаху. Только со временем этот запах постепенно «улетучивался».
Купила мне жена китайскую куртку. Когда я её только одел, в машине – «хоть нос затыкай»! Особенно в первый день. Хоть и прохладно было, приходилось ездить с приоткрытыми форточками. Это – если, ездить. А стоять, часами ждать клиентов (Не забыли? Я таксовал тогда в Бишкеке), конечно же, далеко не тепло! Форточки поэтому, пока не было клиентов, всегда были закрытыми. И если кто потом садился в машину, вместо «здравствуйте» в мой адрес сразу же сыпались вопросы по поводу пресловутого китайского запаха.
Правда, если садились те клиенты которые постоянные, таких вопросов было меньше. Так как, они сразу же обращали внимание на мою китайскую обнову и разговор, естественно, начинался про китайцев, про китайский товар и т. п.
А перед людьми незнакомыми, приходилось постоянно оправдываться. Мол, сами же видите, куртка – китайская, из-за неё и запах в салоне. Два-три дня, ещё придётся с этим мириться. Уж, извините. И настолько я привык к подобной ситуации, что отвечал всем почти машинально.
В тот раз началось всё точно также. Сели ко мне на заднее сиденье две девушки молоденькие, и сразу же носики свои «скурносили»:
- Фу-у, наверное, вещь какую-то китайскую приобрели?
И в этот же момент, оказывается, зазвонил мой мобильник. Но я машину уже завёл, не слышу. Ноль внимания на звонок. А тот самый «медведь» по девчачьим ушам, ведь, «не топтался». Они звонок спокойно слышат. Одна из них потянула меня за куртку и говорит:
- У вас сотка звонит. - Ну и что? – отвечаю. – Она же, китайская. Потому и… воняет. Сами же говорите: какая-то вещь, китайская. Вот...
Я ведь думаю, что девушка про запах, да про куртку спрашивает. Если за неё потянула. Носы-то свои они из-за запаха этого, ядовитого и проклятого, сморщили.
(А телефон звонит!)...
Смотрю в зеркало заднего вида: переглянулись девчата. Эта опять ко мне: - И что, если – китайская? Можно не отвечать?
(А сотка звонит! Но я же, этого не слышу. Глухой...)
- Я же вам ответил, - говорю, - воняет она, потому что китайская!
(А сотка звонит!)...
- Да какая нам разница, китайская она или японская! – уже с раздражением и злостью, теребит меня за плечо девушка. – Сколько можно! Звонит и звонит! Надоело! Вы или отвечайте, или отключите телефон, наконец!... И только тут до меня начинает доходить весь смысл происходящего: совсем не из-за запаха весь этот «сыр-бор». А из-за «кирпича» моего, «долбанного».
Но не признаваться же мне открыто перед ними в глухоте своей? Тем более, я ещё взял и усугубил положение: звонок этот, который совершенно не слышал, ещё и с запахом увязал! (Каким образом, телефонный звонок… может быть с запахом связан?!). Надо же теперь как-то выпутываться. Как-то реабилитировать себя перед такими молоденькими и симпатичными. Причём, необходимо надо было это сделать соответственно, красиво и незаметно.
Я демонстративно вытаскиваю из кармана свой уже до хрипоты «назвонившийся» «кирпич» (вынув из кармана телефон, теперь уже и я услышал звонок), выключаю его и начинаю на уши красавицам «вешать лапшу»: - Телефон этот достался мне от одного клиента-китайца. Он им за дорогу со мной расплатился. И это не простой телефон. Это – сотовый телефон для… глухонемых.
Смотрю: мои клиентки рты от удивления раскрыли. Как это, телефон – для глухонемых?!
- Глухонемые же, ничего не слышат и не умеют разговаривать!? – попыталась возразить одна.
Меня и понесло:
- А в моём случае, в этот аппарат специальный баллончик с газом вставляется. Когда телефон звонит, клапан срабатывает и из баллончика испускается порция газа со специфическим запахом. Снова звонит, снова – порция запаха. А у глухонемых ведь, все чувства обострённые. Нюх – не то, что у нас!
- А дальше? Дальше? Это же, как-никак – телефон! Как они… разговаривают? – не унимаются девчата.
- А они и не разговаривают вовсе. – не растерялся я. – К ним «эсэмэски» приходят. Они в ответ тоже «эсэмэски» отправляют. - А зачем тогда здесь звонок нужен? Пусть бы и общались запахами. Да и запах можно было бы поприятнее придумать, а не такой вонючий!
- Да вы уж, извините меня за запах. Я просто забыл отключить его. Видите же, я – не глухонемой. А баллончики с разными запахами бывают. Это в моём телефоне такой неприятный. – продолжаю я «растягивать лапшу».
- И что? Вы тоже «эсэмэсками» общаетесь? Зачем тогда вам этот телефон? Можно было бы просто пейджером обойтись?
- Не-ет. – никак не сдавался я. – Во-первых, пейджер это уже – анахронизм. И операторов таких уже давно нет. Во-вторых, я этим телефоном всегда пользуюсь, как обычным сотовым. Просто в этот раз – повторяю – режим звонка я оставил, а «глухонемой режим» забыл отключить. Вы уж меня извините.
- Да ладно. Чего уж, там. – ярко и примирительно улыбнулась мне другая девушка. – Однако, какие же всё-таки китайцы молодцы! На лету всё схватывают! У нас даже обычная мобильная связь толком ещё не работает, а они уже сотку для глухонемых придумали!...
Потом я эту историю всегда всем рассказывал. В том числе и своим клиентам. И все от души смеялись. И многие обычно спрашивали у меня:
- А девушки эти, случайно не блондинками были?
Не стал смеяться только один из моих постоянных клиентов – китаец. Толи чувства юмора у человека совсем не было, толи обиделся за китайский запах, толи китайский юмор какой-то особенный, но слушал он меня очень задумчиво и серьёзно...
А потом на зиму уехал в свой Китай. Через полгода, когда вернулся, сразу же после дружеских рукопожатий, как говорят, «чуть ли не с порога» показывает мне какой-то не совсем обычный сотовый телефон:
- Смотрите, – говорит, – мои китайские товарищи изготовили – сотка для глухонемых! Работает по тому же принципу, о котором вы мне в прошлом году в своей шутке рассказывали.
- Да не шутка то была. Правда! – возмутился я слегка.
- То, не важно. – продолжает китаец, воодушевлённо. – Важно то, что у меня этих аппаратов очень много. У меня теперь – это, ещё один дополнительный бизнес. (И даёт мне несколько своих ярких визиток). Там всё написано. Если вам попадутся глухонемые клиенты, передайте им, пожалуйста. – потом добавил: – С каждой сделки два процента – ваши.
Китаец, был бы не китайцем, если бы предложил больше...