Моя вторая мама давеча внесла свою скромную лепту в поддержание мифа о злобных свекровях.
Дело было так. Ходили мы с ней на рынок, и надо нам было купить кусочек мяса. А вход в мясной павильон обрамлён витринами с корейскими деликатесами: острой морковкой, кальмарами и так далее. И мне их вдруг захотелось со страшной силой! Но, зная свои органы пищеварения, я очень сомневалась, стоит ли уступать внезапному порыву души или всё же поберечь здоровье.
И вот пока мы выбирали мясо, я тихонечко нудила на глазах свекрови: «Брать - не брать?» И она в конце концов вынесла вердикт: «Юля, хочешь - бери. Но тогда уж не страдай потом!»
Подошли мы к «кореянке» славянской внешности, и стала я выбирать что-нибудь эдакое. Хотелось вспомнить молодость и нагрести всего-всего, но по сто граммов каждого вида. Свекровь оставила меня мучиться выбором и отошла на пару минут. А выбрать оказалось непросто.
Вскоре вторая мама подошла и громко, с нажимом сказала: «Юля, только рыбу не бери!» Ну понятно, свекровь предпочитает всегда брать свежую рыбу, а эта - неизвестно где покупалась и в каких санитарных условиях готовилась. Сказала и отошла снова.
Вскоре она опять появилась на горизонте: «Юля, ты не берёшь там рыбу? Морепродукты тоже не бери, и пробовать не вздумай!» Это она сказала, увидев, как я уже жую кусочек мидии.
В третий раз она подошла с восклицанием: «Ну зачем ты берёшь капусту? У нас её полно!» Ну да, стоит пятилитровая банка квашеной. Но я, честно говоря, про неё совсем забыла.
Вернувшись в четвёртый раз, свекровь сказала: «Ты всё ещё здесь? Если бы я знала, что столько провозишься, мы бы сюда не пришли!» Это было продиктовано исключительно заботой о моём пищеварительном тракте. Хотя нагребла я не так уж много. Лишь задумчиво жевала и молча кивала в ответ.
И тут продавщица подняла на меня жалостливый взгляд и тихонько спросила:
- Свекровь?
Киваю: «Ага». Продавщица подавила в себе желание погладить меня по голове и с тяжёлым вздохом произнесла:
- Понятно.
И тут до меня дошло, как выглядела эта ситуация со стороны. Попрекающая куском хлеба злобная тётка и молчаливая забитая невестка, не смеющая перечить свекрови. Смеялась я потом долго.
Но на самом деле у меня замечательная свекровь, честное слово!