Найти в Дзене

Внутренняя независимость

 Часто так бывает, что наше состояние сознания, формируется под воздействием различных внешних факторов. Что оказывает очень большое влияние на наше восприятие себя. Иными словами, в этом обычном, привычном для нас состоянии сознания, мы имеем определенный взгляд на себя. На основании этого восприятия себя формируются все наши мысли, желания, фантазии, чувства, эмоции, отношения к чему либо, цели, стремления. Формируется весь наш порядок, непрерывность, скорость, инерция и направление нашей жизни.

 И, поскольку это, привычное нам, обычное состояние сознания мы обретаем за счёт тех или иных внешних факторов. Мы становимся зависимы от этих факторов. Можно сказать, что просыпаясь каждое утро, мы стремимся, к привычному нам чувству себя. Поскольку мы знаем как быть таким собой, знаем как таким собой справляется с теми или иными ситуациями, выполнять ту или иную работу, совершать те или иные действия. И мы на основании этого намариваем, активно стремимся, быть этим привычным собой. И тем самым, стремимся и к этим внешним факторам, на основании которых формируется наше обычное состояние сознания. 

 И если нас лишить этих самых внешних факторов, то мы теряем себя, не можем найти себя, не можем быть собой. Весь собранный в этом нашем обычном «я» порядок нам недоступен, он не работает. Мы теряем основу, для принятия решений, целей, желаний, устремлений.

 Если, мы сознательно, стремясь к чему-либо, ну например к просветлению, к остановке внутреннего диалога, к отсутствию чувства собственной важности, к видению энергии, тонких тел, чакр, итд, итп, подсознательно, мы активно стремимся в другую сторону, мешаем себе. Потому что те или иные необычные восприятия, находятся в других состояниях сознания. И поскольку наше обычное состояние сознания сформировано за счёт этих внешних факторов, наше обычное, привычное нам «я», не полностью контролируется нами. Оно, в своих желаниях, стремлениях, мыслях, чувствах отталкивается не от наших сознательных устремлений, а от этих внешних факторов. К примеру так называемый внутренний диалог, который в книгах у Кастанеды, дон Хуан призывал остановить. Этот непрерывный поток мыслей формируется за счёт влияния на нас окружающего нас общества. Проживая в городе, ну или в каком-либо другом населенном пункте, в какой либо стране, мы привыкаем сонастраиватся с тем, что можно условно обозначить, как тональ времени. Это своего рода определенный порядок сформированный этим обществом. Это очень активный и очень навязчивый внешний фактор. Сонастраиваясь с ним, ты как бы перенимаешь и примериваешь на себя, и содержащиеся в нем внутренние устремления, которые выражаются и в определенных настроениях, и в виде неконтролируемого нами, потока мыслей, или даже эмоций. Поскольку не мы инициировали эти мысли, мы и не управляем ими, они как своего рода радиоволна. Там постоянно кто то что то говорит, и мы тоже можем обращаясь к себе, туда, как в радиопередатчик что- то говорить, но сделать так чтоб там заткнулись – мы не можем. Мы можем лишь уйти с этой волны, уйти подальше от этого радио, не участвовать в этих переговорах. Но тогда мы утрачиваем привычное нам «я». И более того, теряем возможность участвовать в тех или иных процессах, продуктах основанных на этом «тонале времени». Ну, это как Виндоус, на компьютере могут быть игры, программы, меседжеры – но все они работают только на базе системы Виндоус, если система не работает, нет возможности запустить и программы. Так же и здесь. Если внутренний диалог остановлен, нет возможности посмотреть кино, послушать нравящуюся музыку, посмотреть передачу, или даже почитать эзотерическую книгу. Все это работает на базе внутреннего диалога, а он формируется в результате сонастройки с тоналем времени. Тем самым культивируя интерес, к фильмам, книгам, играм, к той или иной музыке, мы бессознательно стремимся удерживать себя в рамках определенной логики, в свете которой все это имеет смысл, все это интересно, всем этим хочется заниматься. А эта логика в свою очередь продукт внутреннего диалога, который суть влияние на нас тоналя времени. И когда мы начитавшись Кастанеды, начинаем стремится к остановке внутреннего диалога, мы попадаем в состояние конфликта интересов, с одной стороны мы стремимся к новому, с другой не хотим упускать из вида старое. И поскольку это старое, привычное нам, инициировано не нами, а является продуктом влияния на нас внешнего фактора – то мы не контролируем этого в полной мере. Возникает ситуация в которой это старое, привычное нам, захватывает наше внимание вопреки нашей сознательной воле. И мы ничего не можем сделать в этой ситуации, поскольку сами же, привязываем себя, к этому внешнему, оказывающему на нас воздействие, фактору, своим намерением, стремлением быть обычным собой, своим интересом к своим обычным делам, своими пониманиями, идеями, представлениями в рамках привычной нам логике. Таким образом, получается что образно выражаясь, мы стремимся выйти из комнаты, на накрепко привязываем себя к ней и к тому что в ней происходит. Взаимоисключающие действие. И поскольку внешний фактор имеет большую энергетическую массу нежили мы, побеждает всегда внутренний диалог, а не наше сознательное стремление его остановить.

 И так очень со многим. Это может быть какое-нибудь эмоциональное состояние. Например психоз, или депрессия, или апатия, что то что мы хотим преодолеть. И оно может быть не нашим собственным, а чем то основанным на влиянии какого-либо внешнего фактора, не обязательно тоналя времени, с которым мы сами себя связываем. Это может быть какой-нибудь конкретный человек, близкий нам, друг, коллега, родственник, начальник. В обществе которого мы можем даже иметь какие либо преимущества, например этот начальник очень широко и логично видит внешний касающиеся вашей работы, мир. И в его обществе у вас лучше получается. Или это может быть друг или подруга, яркий, с большим количеством позитива и интереса, полный страстей и желаний, и вам может нравится что он и в вас пробуждает подобное. Или это может быть например местность. Многие места, в которых находятся города, имеют свою особую энергетику, под воздействием которой, человек может чувствовать те или иные особенности восприятия себя. Например в одной местности это может быть спокойствие и умиротворённость, а в другой наоборот, непоседливость и возбужденность. И человек вполне может искренне считать это своими собственными качествами, настаивая тем самым и на сонастройке, привязывании себя к этому внешнему фактору, и на тех самых не нравящиеся ему состояниях и настроениях которые идут так сказать в комплекте. Настаивает сам на том от чего сознательно стремится избавится.

 И как быть? Этих внешних факторов очень много. Есть и необычные, например места силы, или какие-нибудь монастыри, традиции, системы, практики. И избежать влияния на себя всех этих внешних факторов невозможно. Смена одних факторов на другие тоже не вариант, ты просто меняешь одну неконтролируемую тобой внутреннюю инерцию, от которой стремишься избавиться – на другую, в которой тоже со временем найдешь изъяны, и будешь так же стремится избавится и от нее. Замкнутый круг.

 На самом деле все не так уж и сложно. Это вопрос не борьбы с чем то в себе, не вопрос преодоления чего либо в себе, и даже не вопрос обретения какого-либо нового навыка, или привычки. Не вопрос отшельничества, не вопрос отказа от чего-либо. Это вопрос самоидентификации.

 Если человек полностью отождествляет себя с продуктами влияния внешних факторов, ему очень сложно будет заниматься какими-либо духовными, эзотерическими, энергетическими практиками. Занимаясь ими, он будет вкладывать в них привычное ему «я», а оно неконтролируемо с его стороны, будет тянуть его и к тем факторам на основании которых оно возникло, и в определенное состояние сознания, в котором это «я» будет проявлять себя ярче, и из которого будет совсем не видно того, к чему человек стремится за счёт этих самых практик. Это самое «я», будет заниматься саботированием получения любого необычного опыта. И даже если, при стечении каких-либо удачных обстоятельств такой опыт удастся получить, он почти сразу забудется, и этим «я» будет полностью игнорироваться. Не потому что оно плохое и своевольное, это не летун и не происки сил зла, просто его природа такова, что в своей основе оно стремится в суженное состояние сознания, вокруг влияния определенных внешних факторов. Считая себя им, ты просто садишься, образно выражаясь в один и тот же автобус, идущий по одному и тому же маршруту, который никогда не заезжает в не означенные в маршруте места. И это не такси в котором ты можешь сказать куда ехать, говори не говори водитель тебя не послушает, будет ехать по маршруту. И это не собственное авто, где ты сам можешь выбрать куда ехать, за руль в маршрутке тебя никто не пустит. Раз сел, все, едешь по маршруту.

 Альтернативой может являться то, что можно назвать внутренней независимостью. Это когда ты уже не отождествляешь себя с продуктами влияния внешних факторов. Это не вопрос интеллектуального понимания. Здесь нужен опыт, и сознательные усилия для его получения, нужно сознательное стремление его, такой опыт получить.

 Можно сказать что это опыт разотождествления. Например ты привык постоянно к обществу людей. В этом случае это опыт одиночества на природе, вдали от города и других людей, там где нет интернета, книг, музыки, фильмов. Так ты познакомишься с другим собой, не таким к какому ты привык. Чем больше такого опыта, тем больше будет разотождествление. И когда этого опыта будет накоплено достаточно много, ты вдруг обнаружишь, что даже в обществе кого либо, что даже полностью сонастраиваясь с городом в котором живёшь, ты все равно чувствуешь себя вне этого. И вот тогда уже, у тебя будет контроль, прервать в любое время, волевым усилием, любую инерцию от внешнего фактора, общества. И таким образом можно найти способ, растождествить себя с чем угодно. Не нужно навсегда, на достаточное время, чтобы осознать, что продукт влияния этого на тебя, не есть ты. А осознав это, ты уже никогда не будешь во власти этого, у тебя появится над этим контроль, возможность что-то с этим сделать, как то это изменить. Образно выражаясь, пока ты сидишь на стуле, очень сложно его поднять или переставить, но стоит только со стула встать, и это можно сделать легко.

 Именно так и достигается остановка внутреннего диалога, победа над чувством собственной важности, или жалостью к себе. И любые другие духовные или эзотерические достижения. 

 Чтобы обрести контроль над своим «я», нужно осознать что ты не являешься продуктом того или иного внешнего влияния. Но это не означает отказа от получения и использования таких продуктов. Это осознание и даёт контроль. Чем его будет больше, тем выше будет сознательный контроль. И наоборот, если такого осознания нет, человек не ищет его, не знает о нем, вообще оно ему не интересно – тем больше он поглощён неконтролируемой с его стороны инерцией этого своего «я». И для такого человека невозможно остановить свой внутренний диалог, как бы он этого сознательно сильно не хотел, и что бы для этого не делал. Идентично трудны ему и другие моменты описанные в тех или иных эзотерических книгах.

Это осознание и есть внутренняя независимость. Именно оно даёт и лёгкость и текучесть, и контроль. И без нее, любые занятия практиками и медитациями, будут в лучшем случаем внешним подражанием. С ней же, чем бы ты не занимался, ты всегда будешь в этом достигать большей глубины, и большего опыта. 

Через некоторое время, ты автоматически начинаешь ассоциировать себя с этим осознанием, начинаешь считать это своим новым «я». Которое распространяется и на все старое, и на все новое. И это новое «я» ты уже не утрачивает выходя из влияния тех или иных внешних факторов. Оно остаётся с тобой и в любых духовных или эзотерических практиках, и в любых обычных делах. Порядок собранный на базе этого нового «я», более стабилен, более управляем, более осознан. И что самое главное, не разрушается при сдвигах в другие состояния сознания. Это и есть внутренняя независимость.

(Прошу прощения за опечатки, статью писал на смартфоне. Так как в момент ее написания нахожусь в Крыму, на горе четырдаг, очень сильное место Силы, чуть позже выложу видео разных мест в дзен, и фото в ВК, как вернусь, с компа исправлю опечатки)