Найти в Дзене
Весенние сказки

Город тьмы

Рассказ в жанре «нуар» Бармен сплюнул на грязный пол и щелкнул выключателем. Помещение утонуло во мраке. Издалека раздалось злое ворчание:  — Чтоб тебя.  — Подавись ядом, Доу. Мы закрыты. Уноси свою дряхлую задницу отсюда. И поживее, мне не нужны проблемы.  Тишину сонного бара нарушили грузные шаги и тяжелое дыхание.   — Не остри, Смит. Коп, которому ты не занес, давно хочет упрятать твою наглую рожу за решетку. Я могу шепнуть пару словечек о том, как ты не платишь налоги.  — Катись к черту!  Мимо пронесся автомобиль. Свет фар выдернул из темноты оплывшее, синюшное лицо с переломанным носом, запекшейся кровью и фингалами под мутными глазами. Бармен отшатнулся, скривился от удушливого запаха пота, нестираного засаленного тряпья и дешевого спирта. Доу обнажил желтые зубы в почти опустевшей пасти.  — Забыл, что случилось с Микки? Его бар забрали, а жену и детишек продали в бордель. Как там малышка Сьюзен?  Бармен замахнулся, но Доу перехватил его ручищу.  — Не шути со мной, Смит. Мое мол

Рассказ в жанре «нуар»

Бармен сплюнул на грязный пол и щелкнул выключателем. Помещение утонуло во мраке. Издалека раздалось злое ворчание: 

— Чтоб тебя. 

— Подавись ядом, Доу. Мы закрыты. Уноси свою дряхлую задницу отсюда. И поживее, мне не нужны проблемы. 

Тишину сонного бара нарушили грузные шаги и тяжелое дыхание.  

— Не остри, Смит. Коп, которому ты не занес, давно хочет упрятать твою наглую рожу за решетку. Я могу шепнуть пару словечек о том, как ты не платишь налоги. 

— Катись к черту! 

Мимо пронесся автомобиль. Свет фар выдернул из темноты оплывшее, синюшное лицо с переломанным носом, запекшейся кровью и фингалами под мутными глазами. Бармен отшатнулся, скривился от удушливого запаха пота, нестираного засаленного тряпья и дешевого спирта. Доу обнажил желтые зубы в почти опустевшей пасти. 

— Забыл, что случилось с Микки? Его бар забрали, а жену и детишек продали в бордель. Как там малышка Сьюзен? 

Бармен замахнулся, но Доу перехватил его ручищу. 

— Не шути со мной, Смит. Мое молчание стоит дорого. 

Он засмеялся и ушел, хлопнув дверью. Холодный воздух ударил в грудь. На улице начался дождь. Стук капель поглотил хохот и кашель. Джон Доу захрипел, остановился, задрал лысую голову и посмотрел на беззвездное небо. Неоновые вывески красиво блестели в лужах. С рекламного щита улыбалась примерная домохозяйка. Левая половина миловидного личика выцвела от ливней и смога, напомнив сгоревшую кожу. 

Доу наяву увидел, как чиркнул спичкой, поднёс сигарету, вдохнул горький дым и расслабился. Такие же темные, как на плакате, глаза глядели на него, щеки ещё блестели от слез, но взгляд уже сделался пустым. Дешевые занавески, диван с гаражной распродажи, вышарканный ковёр с уродливыми багровыми разводами, примерная жена и послушные дети — всё выглядело безжизненным, словно фото в брошюре мебельного магазина. Джон Доу знал, что кто-то вырезал всю семью, разлил бензин, кинул сигарету. «Я вёл это дело? Или обвинялся в убийстве?» — гадал он, вспоминая крики и плач, кровь на руках и стеклянные взгляды. 

В горле запершило. Без алкоголя, пусть и самого паршивого, Доу не мог жить в этом проклятом городе. Он брел по опустевшим улицам, смотрел в заколоченные досками, наглухо зашторенные окна, вслушивался в далекие хлопки выстрелов, смешанные с хохотом, воплями, и завываниями полицейских сирен. 

— Помогите! Кто-нибудь! 

Джон давно перестал вздрагивать от самых надрывных стонов. «Район чинуш и богатеев, — хмыкнул он, поведя носом, как старый пес. — Забавно, хе-хе, очень забавно». Серые бетонные муравейники, мерцающие похотливо-красным бордели, гудящие ночные клубы сменились респектабельными зданиями. Возле аккуратно подстриженных лужаек гнездились сверкающие чистотой машины, ярко горели все фонари у вылизанных дорог, приятно пахло мокрой травой. Мир, покой и успех. Но ад, который они в насмешку прозвали городом, пел свою песню, погружал и бедняков и богачей в бесконечный кошмар. 

Джон смачно сплюнул на сырой асфальт, цепко вгляделся в дом напротив. Его глаза засверкали. «Десять кружек, — довольно присвистнул он, узнав суетившихся перед входом людей. — Столько они заплатят за молчание».

Дождь смывал следы отвратительного преступления. Но Джон Доу никогда не забывал то, что увидел однажды.

Понравился рассказ? Поделитесь мнением в комментариях, это очень важно для меня.

#рассказ #литература #литературное творчество #нуар #криминал