Найти тему
Всё о работах

Исповедь работника | Бургер Кинг | Почему не стоит работать в сетях общепита?

(Дисклеймер) Всё описанное может быть фантазией блогера, который лишь пытается искупаться в лучах славы за счёт чужого имени, и ничего общего с реальностью не имеет.

Всех приветствую. Напомню, меня зовут Мурад, мне 23 года и я проживаю в Ставрополе. В этом блоге я вспоминаю о всех местах, где я работал. А работал я за свои года очень много где. Задерживать вас более не смею и сразу же приступим к теме статьи.

Итак, начнём с того, как устроиться на работу? 

И тут Бургер Кинг не предлагает нам ничего нового. Просто вбиваем в поисковике «Работа Бургер Кинг» и видим такую ссылку. 

-2

Далее мы просто переходим на страничку, нажимаем на отправить заявку. 

Нажимаем «отправить заявку»
Нажимаем «отправить заявку»

Далее просто указываем желаемую должность (курьер или кассир/повар) и вбиваем свои данные. И потом просто нажимаем далее, отвечаем на вопросы и опять далее, далее и далее. 

-4

После заполнения анкеты вам позвонит рекрутер. Кому-то звонят сразу, кому-то спустя несколько дней. Тут как уж повезёт. 

После звонка рекрутера вас пригласят на собеседование. С собой из документов вам необходимо взять паспорт, Снилс и медкнижку (далее МК), если есть. Если же МК нет, то вам ее сделают бесплатно. Также вам бесплатно выдадут форму новую, под ваш размер. Форма реально новая, запакованная. Где-то читал, что обычно ее снимают с бомжей, но может быть мне так повезло. 

Отдельно расскажу по поводу обучения.

Вообще, обучение проходите на портале BKlink, просят обычно его пройти дома. Но я проходил на работе, из-за чего меня не донимали просьбой работать во время стажировки, так как занятие я себе уже нашёл. Но были и те, кто проходил обучение на портале дома в свободное от работы время. Обучение на портале весьма простое. Нечего сказать. 

График

Единственное, помимо зарплаты (но о ней я расскажу отдельно), что вызывает массу споров и разногласий между работниками. Я работал там чуть более месяца при гибком графике 3/4 по 12 часов. Рабочие дни выпадали по запросу, но обычно ставили ср, сб и вс. 

Такое отношение выстраивается только к новичкам. Людям, работающим там уже приличное время, ставят график и часы работы без их ведома. Кого-то не отпускали в учебные отпуска

Был случай, когда работника поставили перед фактом, либо ты выходишь и работаешь 3 дня подряд по 14 часов (парень работал по графику, как у меня), либо же отрубают премию.

Что по зп? 

Второе чёрное пятно в работе. Никто до конца не знает, как она рассчитывается и сколько ты получишь. Да, есть фиксированная ставка за час и оклад, но про премии тебе никто и ничего толком не расскажет.

Оклад рассчитывается так: за первый месяц ставка в час равна 100 деревянным, второй месяц уже 105, а если продержитесь более 4 месяцев, то обещают целые 115 рублей в час. Ключевое слово обещают, но об этом потом. Если же вы наработаете в месяц 170 часов (15 смен по 12 часов), то вы получите оклад в размере 20.000 рублей. И это уже 100%. 

А что по поводу обещают? А вот что: ставку поднимают исходя из чистого рандома. Кто-то работает там менее 2 месяцев, а их ставка уже равна 115₽/час, кто-то же работал более полугода со стабильной ставкой в 100₽/час. 

Зарплата выплачивается 10-15 числа аванс и 25-01(следующего месяца) основная часть. Кстати, зарплата выплачивается на 3 карты (оформление которых обязательна) а именно ВТБ, Открытие и Альфа. Зачем и почему никто вам не скажет прямо, но раз надо, значит надо. 

А теперь перейдём к чему-то более понятному и доступному простому смертному. Обеды и перерывы. 

Ни обед, ни перерыв не оплачивается. При моем графике в 12 часов, я имел право только на 30 минут обеда и 30 перерыва, все остальное время мальчик на побегушках, либо же стою как столб на кассе и охраняю порядок и чистоту своего рабочего места, попутно обслуживая клиентов. Но ложку мёда в бочке дёгтя найти удасться. Я сейчас говорю о еде. У работников есть спец купоны, по которым они могут покупать себе по себестоимости еду. Обычно в эти купоны входят: маленькая картошка, маленький чизбургер и две маленькие колы. Но и бывают изменения, хоть и крайне редко. 

А теперь перейдём к самому понятному и хорошо изложенному. Штрафы

Кто не любит штрафы? Да все их любят. Мне иногда кажется, что руководство БК сделает всё возможное и невозможное, лишь бы не дать тебе премию. Давайте быстро пробежимся по списку:

  1. Открытая касса? – 100₽ в первый раз, 500 во второй, про третий раз не знаю, мне двух хватило. 
  2. Работа по чужой карте – дай 400₽. 
  3. За телефон, опоздание, ковыряние в носу более 20 секунд – 500₽. Спалишь снова – 1000₽. 
  4. Накосячил и списали что-то из-за тебя? Оплачиваешь стоимость списания и добавляешь ещё 500₽, чтобы совсем несладко было. 

На самом деле, список довольно обширный, но я рассказал только то, с чем я сам столкнулся. 

Несмотря на все старания тех, кто зарится на твою премию, ты все же ее можешь получить. Для этого нужно просто пройти качество и делать план продаж. 

Если о качестве я ничего не могу рассказать, ибо ни раз не попадал на проверку качества, то о плане я с удовольствием поделюсь. 

Наш рест очень плохо продавал напитки, но причина была неизвестна. И у нас все время был процент продажи напитков – менее 70%. Но по плану, мы обязаны продавать более 85% напитков и 50% соусов к обычному меню и 80-85% с продажей наггетсов, креветок, картошки, луковых колец и т.д. Лично я ни разу не видел, чтобы кто-то выполнял план и получал премию. 

Отдельно хочу рассказать о подводных камнях

Часто видел, как жалуются кассиры в других ростах о том, что их заставляют убираться в туалете и в зале. Нам с этим повезло чуть больше, ведь у нас был уборщик для этого. Но на кухне и под кассой моют кассиры, которые сидят на перерывах или обеде. И за услуги уборщика никто доплачивать не собирается. 

Насчёт разгрузки тут не все так просто. На самом деле грузчики имеются, как на бумаге, так и в реальной жизни. Но они появлялись на моей памяти раз 5 максимум. Все остальное время разгрузкой занимались счастливые обладатели XY хромосомы либо во время смены (опять же, доплаты нет), либо на обеде или перерыве (аналогично вышесказанному), а если совсем всё ужасно сложилось, то разгрузка остаётся на ответственности кассиров и уборщиков, и те после смены с натянутыми до ушей улыбками разгружают машины. Частенько просят даже девочек помочь. 

Думаю, на этом можно и закончить свой рассказ. Я постарался всю инфу сложить в небольшую статью и поэтому, какие-то моменты я опустил или просто забыл. Если у вас остались какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях, а я постараюсь помочь.