Найти в Дзене
Autobrum

Безопасно ли ездить с тонировкой 5 % (задняя полусфера)? Видео-обзор

Оглавление
Задняя боковая дверь.
Задняя боковая дверь.

Приветствую Вас автолюбители! Некоторое время назад я решил тонировать свой авто. Перед тем как ехать в сервис и отдавать свою ласточку я долго не мог определится. Так какой процент светопропускаемости мне клеить? Самый темный 5 % или посветлее 20% ,50 %?

Если вы в настоящий момент изучаете этот вопрос, то информация ниже для Вас.

Причины установки тонирующей пленки у каждого свои.

Из распространенных это:

  • защита от солнечных лучей людей, находящимся в салоне вашего автомобиля;
  • защита от выгорания обивки сидений и других элементов салонного экстерьера;
  • теплоизоляция;
  • конфиденциальность ваша, либо, к примеру близких вам людей, в том числе детей;
  • внешний вид и стиль.

По сути, из вышеперечисленного можно объединить и выделить три основных критерия, по которому люди принимают решение поклеить пленку.

Причина номер один-защита от солнца

Причина номер два-конфиденциальность

Причина номер три-внешний вид, стиль и индивидуальность.

Предвижу что найдется тот, кто скажет, что он или она сделал тонировку по всем причинам, перечисленным выше. Повторюсь, каждый сам принимает решение. Я лишь пытаюсь помочь разобраться.

Итак, чтобы понять какой процент светопропускания ставить(клеить), предлагаю просто для себя определится что вам нужно?

Причина номер один-защита от солнца

Тут нужно отталкиваться от конкретной модели-марки вашего автомобиля.

К примеру, в представительских классах авто, с завода устанавливается стекла, на которые в процессе производства добавляется краситель схожий с цветом кузова, либо специальное темное напыление. Кстати, такую технологию перестали использовать-экономия. Ну а в друг у вас авто тех лет.

Так вот, стекло приобретает темный оттенок и никакие пленки не используются. Т.е. у вас уже присутствует защита от нагревания салона автомобиля. Тут и внешний вид, и легкое затемнение. О конфиденциальности и речи нет-вас видно. Как правило процент колеблется в 85-90% пропускаемости света.

Смотрится очень классно.

На картинке ниже mercedes benz с заводской пленкой (стекла):

Кузов в пленке-под заказ
Кузов в пленке-под заказ

! Важный момент, если вы решите тонировать уже затемненное с завода стекло, следует учитывать, что стекло получится немного темнее, чем вы могли ожидать!

Рассмотрим автомобили, где нет ни дилерских пленок, ни заводского затемнения, ни специальных стекол, защищающих от УФ.

Если вы из тех, кто хочет защитить салон от ультрафиолета, но переживает за ухудшение обзорности для Вас есть пленки от 85% до 50 % светопропускания. Не особо распространенные пленки, так-как пользуются малым спросом.

ГОСТ и допуски в 2022 году

Согласно последним поправкам, в 2022 году вы можете установить любое затемнение на заднюю полусферу автомобиля (задние боковые стекла и стекло крышки багажника или как говорят заднее стекло), так-же разрешается клеить передние боковые и лобовое стекло пленкой согласно ГОСТу в 70-90% светопропускаемости.

Пленки 90-70%

Видимость из салона практически не меняется. С улицы так-же практически без изменений. Видно, кто и что находится в салоне автомобиля. Нормальный обзор из салона в любое время суток и в любую погоду.

70 %
70 %

Пленки 50 %

Золотая середина для тех, кто хочет притемнить авто, но при этом видеть все как без тонировки.

Просматриваемость салона сохраняется. Нормальный обзор из салона в любое время суток и в любую погоду

50 %
50 %

Причина номер два-конфиденциальность

Полная конфиденциальность достигается с использованием пленок в 5 % пропускаемости света.

Напоминаю, речь идет о задней полусфере автомобиля и соответственно о пассажирах, сидящих на заднем диване салона авто, рассказываю о том, что в рамках закона, речь о передних боковых и лобовом стекле не идет.

Обращаю ваше внимание на то, что, если вы неопытный водитель и конструктивная особенность вашего автомобиля в плане обзорности «хромает» (толстые поперечные стойки, маленькие боковые зеркала обзора, маленькое зеркало задней части автомобиля) стоит очень хорошо подумать, прежде чем тонировать как говорят в простонародье «в хлам».

При 5 % светопропускаемости затрудняется обзор. Днем в солнечную погоду все нормально. В вечернее и ночное время суток особенно в дождь/снег нужно быть крайне внимательным. Я записал видео обзор, в качестве теста использовал свой автомобиль VW POLO (седан). Почему я все-таки выбрал 5 %? Мой выбор-конфиденциальность. В конце статьи видео-обзор

-5

15-20%

Сохраняется затемнение и конфиденциальность в темное время суток. Днем с улицы можно рассмотреть силуэты людей, вещей и салона. Обзорность получше, но в пасмурную погоду будьте внимательнее!

-6

Причина номер три-внешний вид, стиль и индивидуальность

На этот пункт думаю сильно не будем акцентировать внимание. На мой взгляд те автолюбители, которые делают тонировку авто чтобы предать ему style вообще не сильно переживают за обзорность. Тут полет фантазии безграничен, как и мнение людей. Кому-то цветную пленку подавай с легким затемнением, а кому-то самую темную, черную как ночь.

Немного информации про сами тонировочные пленки

Друзья, не стоить экономить и клеить дешевые пленки по нескольким причинам.

  1. Ужасное качество. В процессе монтажа со слов знакомых и мастеров с сервисов пленка не поддается формовке, ну точнее очень трудно поддается. Трудно поклеить и подогнать по стеклу.
  2. Недолговечность. В случае поклейки темной пленки быстро выгорает на солнце и превращается в прозрачную.
  3. Мутность. Обзорность с салона значительно ухудшается. С наклеенной темной некачественной пленкой в салоне становится тоже очень темно в отличие от качественных пленок, где есть «вау» эффект. Снаружи не видно, внутри все видно с приятным затемнением.
  4. Простейший состав. Как правило пленки изготавливаются по простейшим технологиям и не обладают защитными свойствами от УФ.

Изучайте отзывы о пленках, спрашивайте знакомых. Перед тем как ехать в сервис не поленитесь и спросите с чем работают мастера.

Из известных производителей на слуху: Llumar, JOHNSON, SunTek, SunControl, ASWF.

Обзвонив около 7 сервисов по детейлингу авто сделал для себя вывод, что большинство работают с пленками 5 и 15 % затемнения, по услугам установки предлагают не больше 2-3 производителей, это средне ценовые, либо премиум.

Отличие по большой части идет в гарантии от производителя по сроку выгорания. Это я молчу про технологию, цвета и прочие моменты. Да, не все пленки вечные. На премиум типа Llumar-гарантия по выгоранию 10 лет. На ASWF-5 лет.

В сервисе мне предложили два варианта: Llumar и ASWF.

Мой выбор сделан на ASWF-средне ценовую пленку. Мне необходим был демонтаж старой, а это тоже деньги, да и изучив отзывы понял, что мне этой пленки хватит сполна.

Не так уж много солнца в мегаполисах, да и по информации знакомых у них пленка «ходила» по 10 лет.

Почему 5 %? Мой выбор — это конфиденциальность. Я очень долго присматривался и изучал вопрос на предмет обзорности и безопасности.

Друзья, все видно, если вы внимательный, ответственный водитель.

Видео-обзор с автомобилем